Как вы думаете силу Бога или хорощо замаскированного под Бога дьявола исользуют различные гадалки, ворожеи и т.д. Как они нагоняют порчу и т.д. Вообще как они классифицируются.
Несколько текстов:
Второзаконие 13
1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, 2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", - 3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; 5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и [так] истреби зло из среды себя.
Второзаконие 18
10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, 11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; 12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; 13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;
Исход 22
18 Ворожеи не оставляй в живых.
Левит 20
6 И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. 7 Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].
Как вы думаете силу Бога или хорощо замаскированного под Бога дьявола исользуют различные гадалки, ворожеи и т.д. Как они нагоняют порчу и т.д. Вообще как они классифицируются.
О классификации читайте в послании к Эфесянас в 6-й главе, насколько помню, начиная со слов "Но наша брань не против плоти и крови..". Именно указанная в тексте классификация изпользуется у сатанистов и и т.п. Шма Исраэль Адонай Eloheinu Адонай Эхад
Скажите, как, по-вашему, обращение к колдунам-заклинателям категориски запрещено Писанием, или могут быть исключения? Есть ли случаи, когда обращение к колдуну допустимо?
Как Вы считаете, на каких текстах Писания (кроме тех, что уже привел Борис) основывается этот запрет? По-моему, в Новом Завете нет столь категоричных мест, как в Ветхом. Т.е. отношение христиан к колдунам строятся на Ветхозаветных текстах. Согласны?
Скажите, как, по-вашему, обращение к колдунам-заклинателям категориски запрещено Писанием, или могут быть исключения? Есть ли случаи, когда обращение к колдуну допустимо?
Как Вы считаете, на каких текстах Писания (кроме тех, что уже привел Борис) основывается этот запрет? По-моему, в Новом Завете нет столь категоричных мест, как в Ветхом. Т.е. отношение христиан к колдунам строятся на Ветхозаветных текстах. Согласны?
В принципе я не вижу в Писаниях оснований для того, что бы считать обращение к колдуну допустимым. И в Новом Завете это так же категорично, как и в Ветхом Завете: Танах, он и Африке - Танах: поясню: дело в том, что я не делю Писания на ВЗ и НЗ: для меня это Танах т.е. Закон, Пророки, Писания, где тексты НЗ, это часть раздела Писания: воспринимайте это в качестве индивидуальной особенности участника форума CONDOR И это всё весьма не плохо тображено в примерах Писаний. Например, в Деяниях можем прочитать следующию историю:
Quote ( Act. 16:)
Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час.
Отношение Павла к этому явлению очевидно; так же очевидно, что это отношение базируется на принципах Торы, Пророков и Писаний. И в этом контексте, если просто не много подумаем над вопросом, мы можем убедиться, что категоричность Торы в этом вопросе остаётся без изменений и в Евангелии Христовом. Поэтому обращение к колдунам, гадалкам и прочим служкам Сатана не допустимо со стороны верующих в Йешуа по определению. По существу, обращение к этой категории граждан со стороны христиан, означает нарушение первой заповеди со всеми вытекающими отсюда последствиями. И в этом контексте я согласен с Вами, что отношение христиан к оккультизму во многом основывается на том, что Вы привыкли называть "Ветхий Завет", но дело в том, что этого ни кто и не отменял в "Новом Завете", ибо и сами апостолы основывали свою проповедь во первых, на Танахе, во вторых, на своём личном опыте и т.д; а Павел вообще ставил свой личный опыт в конец списка. Вот такие мысли, Евгений. А прочие примеры в текстах Нового Завета и даже прямые указания Вы, при желании и/или необходимости и сами сможете найти.
с уважением, CONDOR
P.S. Кстати, а может в этой же теме и НЛП рассмотрим?
Quote (Евгений)
P.P.S. Что же положительного в этой истории? Теперь мы знаем, что: - и Вы и я имеем представление о НЛП; - эти представления не идентичны.
На мой взгляд и тема подходящая, вот и выразим свои взгляды на это явление, так что бы собеседник их понял.
В принципе я не вижу в Писаниях оснований для того, что бы считать обращение к колдуну допустимым. И в Новом Завете это так же категорично, как и в Ветхом Завете: Танах, он и Африке - Танах
Спасибо!
Quote (CONDOR)
Кстати, а может в этой же теме и НЛП рассмотрим?
Всё может быть. Если у меня хватит на это времени и сил, то почему бы нет? - Тема очень интересная.
Мои представления о НЛП стожились лет 10 назад (Бендлер, Гриндер, Эриксон, Горин).
Quote (CONDOR)
На мой взгляд и тема подходящая, вот и выразим свои взгляды на это явление, так что бы собеседник их понял.
Ну, например (ниже серым ИМХО): - провоцирование слушателя/читателя на действия, о которых говорящий/пишущий явно не просит - НЛП. - провоцирование слушателя/читателя на принятие суждения, которое говорящий/пишущий не доказал (даже не пробовал доказывать, или имитировал доказательство), а лишь заявил доказанным - НЛП.
Использовать НЛП можно сознательно и нет.
Использование приемов НЛП может быть практически безобидным: «я продолжу читать сказку, после того как ты приберешь игрушки». А может быть и совсем не безобидной – “зомбированные” СИ.
Чтобы качественно (со ссылками) аргументировать свои суждения, мне придется поднимать литературу, к которой я не обращался как минимум лет шесть. - Хлопотливое это занятие...