Пятница, 17.05.2024, 10:34Приветствую Вас Гость

Церковь ЕХБ "Святой Троицы"

Иллюзия православия. - Форум церкви ЕХБ "Святой Троицы"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум церкви ЕХБ "Святой Троицы" » О духовном » Церковь » Иллюзия православия. (Россия. Православная ли?)
Иллюзия православия.
LevitДата: Среда, 20.02.2008, 20:18 | Сообщение # 1
Коренной житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 264
Репутация: 0
Статус: Offline
Иллюзия православия (Пять трудных вопросов истинно верующему)

Задайте на улице любому прохожему вопрос: какая религия в России? Хорошо, просто задайте его себе. Ответ, казалось бы, прост: православная. Причем добрая половина будет удивлена, узнав, что она же - христианская. Почему-то многие россияне по сей день уверены, что христианство - это только католики. А мы - православные. Спросите их - кто они? Христиане? - Нет, православные, - ответят они.
Так ли это? И что такое - наша православная церковь? Что в ней "правое"?

Для начала - немного истории.
Вначале было слово, и слово было от Бога, и слово было Бог. Это цитата из Библии. Впрочем, сначала именно так оно и было. Был Бог на земле - Христос, было его слово, была апостольская церковь, основанная учениками Христа. Были главы местных церквей - епископы. Был главный, признаваемый всеми, епископ - римский.
Ни о какой власти и ни о каком богатстве в те далекие времена христианская церковь и не помышляла. Христиан гоняли все кому не лень - а не лень было всем. Откройте богословский словарь - все страницы его испещрены именами святых мучеников, погибших в II - V веках от рук преследователей христиан. Однако, несмотря на преследования, люди шли в христову веру - столь велика была сила Слова.

Однако все проходит - могущественная Римская империя стала угасать, признав напоследок веру Христа государственной религией, а христианство осталось. И не просто осталось, а расцвело пышным цветом. Вот тут-то и пришли к церкви и богатство, и слава, и люди. Римский епископ - папа - стал могущественнейшим из людей, получив признание полной своей непогрешимости в делах веры и нравственности, получив право вето на все решения всех церковных инстанций, получив высшее судебное право в христианской церкви. Откройте Sommi Pontifici Romani (официальный список римских пап) - продолжительность жизни римского папы на престоле колебалась от нескольких лет до нескольких дней. Претенденты на высший церковный престол строили интриги, травили друг друга ядами, кололи кинжалами, заражали оспой... Оно и неудивительно - стремление к неограниченной власти не знает границ.
Тем не менее, в те времена не было никакого православия - единая христианская церковь дружно боролась с многочисленными ересями и не помышляла о разделении. Однако предпосылки к нему были.

Римская империя разделилась на Западную и Восточную, и в Восточной части появился свой церковный глава - константинопольский патриарх. Формально подчиняясь римскому папе, константинопольская церковная верхушка на самом деле имела свой, особый взгляд на принципы церковного устройства - а попросту, хотела сама управлять восточной частью мира, без вмешательства римского папы. Предпосылки для драки были - оставалось найти только повод, и он не замедлил найтись. Западная церковь сделала небольшое добавление к христианскому Символу веры об исхождении Святого духа не только от Бога-отца, но и от Бога-сына. Этот сугубо богословский нюанс, непонятный большей части верующих, и стал затравкой для большой драки. В 1054 году римский папа и константинопольский патриарх одновременно предали друг друга анафеме. Произошло знаменитое разделение церквей на католическую (в переводе - вселенскую) и православную.
В чем причина разделения христианской церкви на две? Одну из официальных причин мы уже привели. На самом деле никаких принципиальных разногласий между западной и восточной церквями не было и нет - и католическая церковь это быстро поняла и начала пытаться объединить обе церкви назад. Эти попытки продолжаются до сих пор, и, как мы видим, пока безуспешно. Впрочем, об этом ниже. Пока же раскол не оказал на католическую церковь практически никакого влияния - она осталась такой же единой и хорошо управляемой, как и раньше. Православная же церковь продолжала дробиться на более мелкие, в основном по территориальному признаку - русская, грузинская, болгарская, американская... Часть мелких церквей пошла на контакт с католицизмом, и, формально оставаясь в православии, тем не менее, входит в ряды католической церкви - это так называемые униатские церкви.

Вопрос номер один: какая из церквей "правильнее" - исконно христианская западная или отколовшаяся от нее наша, восточная? А какая из современных девятнадцати православных церквей более "правильная"?

Однако вернемся к России. История возникновения христианства на Руси всем известна. По принятой в научных кругах теории, князь Владимир Святославович по совершенно не-религиозным, а попросту политическим причинам решил установить более тесные контакты с Византией и потому решил принять православие. Историкам известны факты, что князь вел серьезные переговоры и с западной церковью, и существовал вполне вероятный шанс, что мы с вами сейчас ходили бы в готические соборы и пели "Ave, Maria". Но не получилось... Князь Владимир сговорился с Византией и единолично решил, что теперь вместо Велеса, Перуна и рожаниц россияне будут верить во Христа.

Говоря современным языком, соотечественникам Владимира христианство было и даром не надо, и с деньгами не надо. Русские прекрасно уживались со своими многочисленными богами, а чужой еврейский бог был им странен и непонятен. Тогда, не мудрствуя лукаво, князь снарядил дружину и пошел рубить непокорные головы. И в короткий срок вместо привычной и исконно русской веры насадил чужую, христианскую. А от той веры нам остались только лишь блины, масленица да крашеные яйца...
Вопрос номер два. Подойдите снова к любому прохожему и спросите - а какая вера является нашей, исконно русской? С какого момента одна исконно русская вера превращается в другую?

Более четырех веков россияне жили "под крышей" византийской церкви. Однако московская церковь хотела власти и претендовала на собственную исключительность и звание "Третьего Рима". В 1448 году московские священники объявили собственную самостоятельность, не признанную Константинополем и вообще кем-либо в остальном мире, а еще через 140 лет у новой церкви появился официальный глава - патриарх, поставленный Борисом Годуновым и опять же не признанный никем. Так как церковь официально входила в структуру государства, то патриарх имел колоссальные права, сравнимые с правами самого царя. Естественно, что самому "демократичному" из русских царей - Петру I - такое положение дел не понравилось. В один момент он изгнал патриарха с его престола, и создал Святейший синод - полностью подчиненное царю собрание высших священников, занимающееся только вопросами церковной цензуры и внутрицерковной жизни.

Кстати, еще один интересный факт - Петр I приказал священникам в обязательном порядке выдавать властям сведения, полученные на исповеди - и этот приказ не отменен по сей день.
Впрочем, еще до этого в России произошло событие, разделившее теперь уже русскую церковь на две - и обе "правильные". Наш самый прозорливый в мире царь Петр решил не только побрить бороды и построить корабли по европейским образцам, но и внести единообразие в церковь. Начатая его отцом Алексеем Михайловичем церковная реформа была нацелена на исправление богослужебных книг по греческим образцам, замену двуперстного крестного знамения на трехперстное, замену имени "Исус" на "Иисус" и прочие мелочи. Впрочем, это в наше время, благодаря одному советскому писателю, мы точно знаем, что Петр проводил революционные преобразования общества. Современники Петра понимали все проще - комплексующий и крепко пьющий правитель занимался элементарным самодурством. И, естественно, против этого самодурства восстали все - от высшего духовенства до нищих крестьян. Посмотрев на это безобразие, царь высказал свое мнение в классическом "воля народа - царская воля", после чего последовал примеру своего предка князя Владимира, организовав жесточайшие репрессии против своих оппонентов и предав их анафеме.

В отличие от нас, русские люди в то время верили крепко, причем в Христа верили гораздо сильнее, чем в царя, и поэтому попросту сбежали в леса, на север и в Сибирь. А чтобы царю неповадно было гонять собственный же народ (и в назидание потомкам) устраивали попутно в знак протеста публичные самосожжения. В период с 1675 по 1695 год в таких самосожжениях погибло не менее 20 тысяч человек. Оставшиеся спрятались в лесах и продолжали жить по "старой" вере. "Простили" их только в 1971 году.

Добавлено (20.02.2008, 20:18)
---------------------------------------------
Вопрос номер три. Какая вера является более правильной - та, которую русский народ принимал до 1666 года, или современная, изобретенная самодурами-царями?

Ну а теперь наступает самое интересное. До 1917 года в русской церкви не возникало практически никаких коллизий. Она крепла, богатела, жила мирно и с народом, и с властями, и с конкурирующими организациями. А последних до революции хватало. Достаточно пройтись по Невскому и посчитать количество "нерусских" церквей. Вместе уживались все - и православные, и католики, и протестанты, и униаты, и буддисты, и мусульмане. В период 1917 года противоборствующим сторонам было не до церкви - была смута и борьба за власть светскую, а не духовную. Пришедшие к власти большевики одним махом отделили церковь от государства, а школу - от церкви. Тут они, конечно, не подумали - Россия была страной крестьянской, крестьяне в Бога верили все поголовно, и управлять народом, оставшимся без царя-батюшки, было бы гораздо сподручнее при помощи церкви, чем при помощи продразверстки. Однако что случилось - то случилось.

Большевистская власть не признала церковь, церковь не осталась в долгу и со всем христианским смирением эту власть прокляла. Однако в семье не без урода - в среде русских священников возникло движение обновленчества, выступавшее за коренное изменение русской церкви в свете победы большевиков, за тесный контакт и сотрудничество с новой властью. Сложно сказать, то ли действительно в среде церковников зародилось самостоятельное решение продаться большевикам, то ли ловко сработали агенты вовремя одумавшегося Дзержинского - но, тем не менее, церковь раскололась на две части. Обновленческая часть получила от большевиков определенное послабление, а оставшаяся часть вполне закономерно начала подвергаться притеснениям и репрессиям. Однако этим дело не закончилось.

Существовал ряд священнослужителей, которые в принципе не принимали никаких контактов с уже преданной анафеме безбожной властью, не одобряли и пассивного поведения "старой" церкви, и в то же время в лагеря идти за идею не хотели. Эти священники создали свою, тайную, церковь, придерживавшуюся всех канонов русской дореволюционной церкви. Эта церковь впоследствии была названа катакомбной. К этой церкви относятся существующие и поныне группы "Истинно православная церковь", "Истинно православные христиане", "Иаонниты" и другие.

В этот же период на волне эмиграции большая часть священников оказалась за границей, где не было никаких препятствий к нормальной православной церковной деятельности. В отличие от оставшейся в России части священников, представители этой церкви называли себя "Русская православная церковь за рубежом". Несмотря на политические трудности, зарубежная церковь поддерживала тесные отношения с российской, но...

С 1917 года русскую православную церковь возглавлял патриарх Тихон. Он был противником обновленчества, не ушел в катакомбы и не уехал за границу. Терпеливо снося все притеснения новой власти, в 1922 году он подвергся суду за противодействие изъятию церковных ценностей, а в 1923 году "обновленческим" собором был лишен сана и монашества. На смену ему пришел Сергий Старгородский - человек, тоже немало пострадавший от советской власти, дважды сидевший в тюрьме и в результате пришедший к выводу о необходимости сотрудничества с советской властью. В 1927 году Сергий вступает в переговоры с НКВД, формулирует позицию лояльного отношения церкви к советской власти и призывает все духовенство быть верными гражданами Советского Союза. Для любого, жившего в советское время, это означало только одно - добровольное согласие на жесткий контроль со стороны НКВД-КГБ.
Решение Сергия окончательно раскололо русскую церковь на три - русскую церковь за границей, катакомбную церковь (официально запрещенную в 1957 г.) и ныне действующую, называющую себя истинно православной, церковь.

Вопрос номер четыре. К какой же церкви должен относить себя истинно верующий?

Долгое время светские власти колебались - а нужна ли вообще эта самая церковь? Ведь мало-мальски сомневающаяся часть населения уже сидит, а остальная дружно работает за корочку хлеба и пайку водки. Поэтому тридцатые годы, несмотря на то, что церковь полностью отдалась во власть сталинской шайки, прошли под знаком большого вопроса о существовании ее на территории России. Этих четырнадцати лет (с 1927 по 1941) вполне хватило, чтобы заменить "старых" священников на новых - возможно, не очень хорошо ориентирующихся в греческом и латыни, зато искушенных в политических дебатах и умеющих писать отчеты куда надо.

Однако в 1941 году случилось то, что случилось, и оказалось, что на одном стахановском духе в атаку не пойдешь. Вот тут-то церковь и пригодилась. Духовное воздействие церкви на воюющий народ было настолько велико, что в 1943 году Сталин был вынужден даже признать ее значение для страны в целом. После этого для церкви настали если не лучшие, то далеко не худшие времена. По крайней мере священников перестали сажать и расстреливать. Правда, из-под контроля КГБ тоже не вывели.

После этого для русской православной церкви началось странное время. Находясь под полным контролем КГБ и партийных органов, она как бы существовала, но ее как бы и не было. Ходить в церковь считалось неприличным, хотя за это и не наказывали (по крайней мере, людей "непартийных"). Любые исследования по религии издавались в абсолютно кастрированном под советскую мерку виде, а так называемый "научный атеизм" в советской России то ли из странного чувства мазохизма, то ли на полном серьезе скатился к выводу о происхождении всех мировых религий от империалистических идеологов. Впрочем, идиотический предмет "научный атеизм" в ВУЗах в конце концов заменили на не менее идиотическую "марксистско-ленинскую философию". Рассматривалось христианство, состоящее из католицизма, протестантизма и православия (разумеется, современного русского).

Других православных церквей как будто и не существовало, хотя с изредка проявляющими себя "катакомбными" церквями приходилось все-таки считаться - начиная с 1957 года их старательно запрещали, причислив к сектам. Вероятно, здесь еще не проявлялась столь характерная впоследствии идея об исключительной роли РПЦ, скорее, сыграло роль сходство самой идеи "катакомбной церкви" с неким подпольем. Что касается русской церкви за границей, то ее вроде бы не было вовсе.

Кстати, всем наблюдателям сегодняшних процессов в русской церкви следует помнить об одном интересном факте. Любое назначение на любой церковный пост до 1991 года происходило исключительно с благословения Отдела по делам религии областного или краевого комитета КПСС. А, следовательно, все русские священники, получившие сан до 1991 года, в том числе и все без исключения сегодняшнее руководство РПЦ - по сути ставленники КГБ и партийных органов. Мы говорим о святости церкви, не правда ли?

После прихода к власти Горбачева и начала пресловутой перестройки, русская православная церковь воспряла. Впрочем, она занялась совсем не восстановлением церквей и не вопросами образования народа, как это случилось бы до революции. Не нужно было быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что с получением долгожданной свободы совести свои права на роль духовного лидера русского народа могут заявить многие - и "катакомбники", и русская церковь за рубежом, и католическая церковь, и протестанты... Поэтому первым делом РПЦ решила обезопасить собственные позиции. Однако сделать это было далеко не просто - религиозная духовность в русском народе была выкорчевана или изуродована за 70 лет насмерть. Попытка приучить людей ходить в церковь при помощи телетрансляций Ельцина на каком-нибудь молебне действовала, но, скорее, как признак новой моды или нового почина - народ не понимал ни сути посещения церкви, ни правил церковного распорядка. Поэтому РЦП пошла по наиболее простому и давно проверенному пути - пути поиска врага.

Чтобы не вдаваться в глубокую философию, априори непонятную простому человеку, все остальные конфессии, кроме РПЦ, были попросту объявлены сектами. Однако русского человека просто так сектой не напугаешь - еще в застойное время были известны называемые "сектами", а на самом деле мощнейшие протестантские церкви христиан-баптистов и Свидетелей Иеговы, которые были абсолютно безобидны и призывали к работе на благо своей семьи и к непротивлению злу, что было очень кстати, так как представители этих церквей очень систематически арестовывались КГБ.

Как нельзя кстати на свет божий появились религиозные конфессии, занимавшиеся активной пропагандой своих взглядов - в частности, Белое братство. Несмотря на зачастую полную бредовость выдвигаемых идей, эти конфессии имели небывалый успех, особенно среди молодежи. Вот тут-то и всплыло на свет конкретное, как гидравлический пресс, определение: тоталитарный деструктивный культ. Первым делом под это определение подвели все новоявленные конфессии типа Белых братьев, затем всех идеологических противников, в частности, катакомбные церкви (знаменитая страшилка позапрошлого года "Богородичный центр" тоже, кстати, ведет свое происхождение из "катакомбников"). И сатанисты, и кришнаиты, и рерихнутые, и даже убогие последователи Порфирия Иванова - все оказались тоталитарными сектантами. Все руководство всех "противных" конфессий было в духе застойного периода объявлено "не совсем психически здоровыми", все приверженцы - обманутыми, зомбированными и силой вовлеченными в секту. В попытках очернить всех и вся идеологам РПЦ явно отказало чувство меры - в многочисленных справочниках по сектам, издаваемым деятелями церкви, нет ни единого положительного отзыва ни об одной конфессии на территории России, конечно, кроме РПЦ.

Хуже всего пришлось РПЦ при общении с представителями крупнейшим мировых религий на территории России - мусульманами, буддистами и католиками. К сектам их отнести было просто невозможно. Вести какую-либо пропаганду против них - означало восстановить против себя как минимум мировое сообщество и навлечь гнев светской верхушки, активно искавшей займов у Запада. Запретить - как это ни покажется странным, но русская православная церковь на территории России вообще не может что бы то ни было запретить (равно как и разрешить, кстати), так как по ленинскому декрету от 1918 года церковь отделена от государства, и этого декрета до сих пор никто не отменил. А, следовательно, церковь на территории России вообще не имеет никаких гражданских прав. В то же время, оставить крупнейших конкурентов у себя в тылу РПЦ тоже не могла, и вот почему.

Во-первых, позиции самой РПЦ были и остаются весьма шаткими. Несмотря на удачно спровоцированную (при полном безразличии спившегося президента) иллюзию религиозного бума, народ на самом деле дальше традиционного крещения ребенка "на всякий случай" и показушного ношения крестиков вкупе с неумелым крещением на все подряд маковки церквей в своей религиозности не пошел. А за 70 лет советско-КГБэшной совместной жизни РПЦ растеряла всякие навыки сколько-нибудь действенной пропаганды, по сей день используя для этой цели дедовские сказки уровня "адского огня", болезней некрещеных детей и неудач в семье в случае плохой веры. Зато конкуренты, которые не сидели все это время за "железным занавесом", а активно общались с мировым сообществом, ушли намного дальше и даже не прилагая особых усилий имеют гораздо больший успех, чем РПЦ. Много Вы видели в том же Интернете сайтов русской православной церкви? Боюсь, что только надоевшие всем псевдо-разоблачения диакона Кураева, дошедшего до того, что объявил тезис о непорочном зачатии Богородицы измышлением папистов. А вот новостийные ленты католиков, тантрическая литература буддистов и разъяснения мусульманских проповедников по поводу Афганистана и Чечни пользуются заслуженным успехом.

Во-вторых, РПЦ хорошо помнит про существование "оппонентов" в лице катакомбных церквей и русской церкви за границей. Если катакомбников, благо тех осталось не так много и ведут они себя тихо, до последнего времени можно было просто игнорировать, объявляя редкие их проявления происками сектантов, то русская церковь за границей ведет себя активно и совсем не в том направлении, в каком хотелось бы РПЦ. Русским православным за границей (впрочем, их заграничность весьма условна, так как за последнее десятилетие несколько десятков "местных" русских церквей примкнули к РПЦЗ) активно не нравится и духовная, и коммерческая политика РПЦ (о последнем - ниже), и РПЦЗ это не скрывает. До 1991 года еще можно было делать вид, что РПЦЗ, как и катакомбников, просто не существует, то с развитием Интернета и активных связей с Западом деятелям РПЦ все чаще приходится вступать тем или иным образом в полемику с бывшими коллегами. Впрочем, полемикой назвать это весьма сложно - в ответ на серьезные и обоснованные обвинения со стороны РПЦЗ в отступлении от основных канонов православия, христианства вообще и русских традиций в частности, деятели РПЦ не находят ничего лучше, чем просто и однообразно обвинять заграничную церковь РПЦЗ в богоотступничестве - и ничего более.

В третьих, ни для кого не секрет, что РПЦ охотно и активно вступила в начальную фазу российского капитализма, бессмысленного и беспощадного. Под крыло РПЦ были взяты многие сферы бизнеса, часто весьма далекого от традиционного изготовления свечек и надгробий. РПЦ занимается и продажей водки, и книгопечатанием (причем весьма не богословским), и перевозками, да и вообще не чурается никакой сферы коммерческой деятельности. Мы уже не говорим про освящение абсолютно сего, за что заплатят - от бриллиантового крестика до нового особняка. Появление на территории России других крупных церквей означает для РПЦ необходимость делиться доходами - а этого не потерпит никакой бизнесмен. В этой ситуации факт отделения церкви от государства очень даже на руку церкви - ни налогов, ни других подобных проблем. Конечно, как и в любой организации, в РПЦ есть люди, честно выполняющие свой долг и служащие не букве, а духу. Но речь сейчас идет не о них, а о тенденциях в целом.

У многих еще свежа в памяти дискуссия между иркутским католическим приходом и филармонией по поводу исторически принадлежащего католикам костела в центре города. Спор этот был затеян не православной церковью, которая не имела к этому вопросу никакого отношения, а филармонией, причем затеян скорее от осознания собственной беспомощности и безденежья. Однако представители РПЦ в этом споре все-таки участвовали, активно подливая воду на мельницу общественного мнения по поводу исконной православности русской нации и недопущения в родной город чужеродных католиков. Православные священники почему-то напрочь забыли при этом историю, а именно то, что как раз католики, а именно иезуиты, обучили грамоте и всю Европу, и половину России, что именно российский император пригласил католиков в Россию, в том числе и в Иркутск, с целью обучения молодежи, что именно католики и лютеране, а не (почему-то) православные священники, несли знания и грамоту в народ.

Иркутским католикам выделяется земля под строительство нового храма (о логике его размещения в этом случае приходится не думать). Предполагалось, видимо, что строительство затянется в лучших традициях отечественного домостроения, но храм был возведен за год. На открытие приезжают представители руководства (высочайшего уровня) всех конфессий, кроме, естественно, РПЦ и - вы будете смеяться! - планировавшего эту поездку, но не получившего приглашения, Папы. Как человек воспитанный, он, несмотря на то, что наш патриарх не имеет права ни разрешать, ни запрещать чего-либо, ждал приглашения на собственное, с позволения сказать, новоселье - и не дождался...

Чем глубже входит Россия в вираж капитализма, тем сильнее в ней начинают прибирать власть к рукам православные деятели. Алексий II, внешностью, голосом и повадками напоминающий скорее провинциального секретаря обкома, чем патриарха (прости Господи, надо же так безобразно читать молитвы в телевизор), фигурирует рядом с государственными деятелями, благословляет президентов, запрещает налоговые идентификационные номера (над этим идиотизмом еще долго будут смеяться потомки) и вообще ведет себя так, будто церковь не отделена от государства, а является чем-то вроде парадной вывески правительства: пестро, надоедливо, а выкинуть нельзя - имидж... Через Думу протаскивается закон о вероисповедании, в котором между строк, зато ясно написано: право на нормальное и безбедное существование в этой стране имеет только одна церковь. Нетрудно сказать какая. Чего добивается этим РПЦ? Догадаться легко, даже не будучи семи пядей во лбу. Чтобы вся Россия была единообразно православной, без всяких там католиков и сектантов, чтобы все единообразно ходили в церковь, были богобоязненными и богопослушными прихожанами, честно высказывали все свои тайны на исповеди и уважали Бога, царя и отечество.

Идиллическая картинка. Правда, в еще не столь далекие застойные времена такая картинка называлась более честно: социальный заказ. Чей? Тех, кому не нужен думающий и развивающийся народ. Кому нужна свобода слова, совести и вероисповедания только как лозунги в предвыборной борьбе. Кто готов поставить ради сверхприбылей на карту не только природные богатства страны, но и собственный народ.

Итак, вопрос последний: что можно сказать о православии или вообще христианской направленности современного российского церковного института?

Что церковь способствует духовному росту и нравственному укреплению своих прихожан, утешая и поддерживая, смиряясь с испытаниями и проповедуя нестяжательство, - или что к ней самой относятся и знаменитые "изгоните торгующих из храма" и "кто сам без греха, пусть первый бросит камень", и "ежели кто ударит по левой щеке - подставь правую", и призыв "возлюби ближнего своего аки самого себя": хотя, если она уже давно не называет себя "христианской", призывы Христа могут и не подействовать? Так чем же является на самом деле та церковь, мимо которой мы каждый день проходим и проезжаем, в которой крестим детей и на купола которой изредка крестимся - символом Бога или притоном сатаны ("Сатана" в переводе с еврейского - "отступник")?

Источник: Дмитрий Таевский. http://www.sunhome.ru/religion/11033


"... слово Твое есть истина." Иоан. 17:17
www.cpacenue.ucoz.ru
 
XrisTiaNo4kaДата: Среда, 20.02.2008, 23:44 | Сообщение # 2
Коренной житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 188
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Levit)
Нарисуй паравозик если ты все это прочел!

Кажется так ты советовал поступать? smile

Добавлено (20.02.2008, 23:44)
---------------------------------------------
Я все-таки прочитала всё это. Очень интересно!!!
Особенно историческая часть статьи.


Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо ее не признает (Ф. Шиллер)
 
CONDORДата: Четверг, 21.02.2008, 00:25 | Сообщение # 3
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!

Надо заметить, что вот эта проблема того, что одни в церкви хотят власти ради власти, а другие просто верят Г-споду и Помазаннику Его, существовала чуть ли не самого появления Церкви Христовой. Некто Диотреф, показывая свою власть пред апостоом Иоанном просто не допускал его до общения и не признавал его полномочий. К сожалению, Диотрефы ни куда не делись и эта часть истории Церкви такая же реальность, как и тысячи христианских мумученников первых веков и даже времён не столь далёких.
Меня радует, что в православии есть люди которые именно доверили себя Господу Йешуа, но политика человеческая часто всё портит. То, о чём идёт речь в заглавном посте темы это попытки людей манипулировать Богом, Его Общиной и людьми.
Замечу, что очень многие национальные общины имеют такого рода пролемы и не только православные.

с уважением, CONDOR


Шма Исраэль Адонай Eloheinu Адонай Эхад
 
LevitДата: Четверг, 21.02.2008, 10:38 | Сообщение # 4
Коренной житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 264
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен. Автор как раз и не оспаривает того что спасенные люди есть в РПЦ. Он пытается показать что это уже давно (может и с 988?) Стало структурой власти, денег но ни как не Церковью. Так же как мне кажется он пытается показать что нету никакой 'единой православной исконно русской церкви' это красивый лозунг и не более. Кстатии автор не верующий что самое интересно. smile

"... слово Твое есть истина." Иоан. 17:17
www.cpacenue.ucoz.ru
 
отец_ДимитрийДата: Четверг, 21.02.2008, 12:39 | Сообщение # 5
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Levit)
Согласен. Автор как раз и не оспаривает того что спасенные люди есть в РПЦ. Он пытается показать что это уже давно (может и с 988?) Стало структурой власти, денег но ни как не Церковью. Так же как мне кажется он пытается показать что нету никакой 'единой православной исконно русской церкви' это красивый лозунг и не более. Кстатии автор не верующий что самое интересно.

Проблемы есть в каждой организации. ПЦ - не исключение. именно потому как всегда были люди, ищущие власти. Церковная история - тому пример. И всегда эти люди в итоге были осуждаемы.
Тем не менее ПЦ сохраняет единство. И апостолькое преемство.
Раздоры бывали и в ЕХБ. Вспомним великий раскол при советской власти. Когда поставили ульиматум, и половина баптизма ушла в подполье.

Добавлено (21.02.2008, 12:39)
---------------------------------------------
Насчет того, что православие общества формально - согласен.


Божье благословение!
 
ЕвгенийДата: Пятница, 22.02.2008, 08:59 | Сообщение # 6
Почетный пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 383
Репутация: 2
Статус: Offline
Роман, приветствую! smile
Quote (Levit)
Так же как мне кажется он пытается показать что нету никакой 'единой православной исконно русской церкви' это красивый лозунг и не более.
Самое простое – придумать лозунг (или взять его со стороны), приписать его тому кто его не заявлял (в данном случае это РПЦ).
Высмеять этот лозунг. И ждать реакции от тех, кому был приписан сей лозунг.

Quote (Levit)
Кстатии автор не верующий что самое интересно.
Что ж тут интересного? Атеисты не очень-то жалуют христиан. Даже очень умные из них плохо разбираются в христианстве вообще и в Православии в частности. (За примером далеко ходить не надо – достаточно вспомнить недавнее письмо академиков президенту).
Есть ли смысл, серьёзно относится к суждениям некомпетентного человека???

Рома, предложенное Вами статья и позабавила и огорчила.
Огорчило три вещи:
- выбранная автором форма подачи материала
- то, что Вы, Рома, опять читаете на заборах… теперь уже на атеистических…
- то, что статья была размещена на христианском форуме.

Позабавили некоторые высказывания автор статьи. Далее цитаты без комментариев:

Quote (Levit)
Кстати, еще один интересный факт - Петр I приказал священникам в обязательном порядке выдавать властям сведения, полученные на исповеди - и этот приказ не отменен по сей день.
lol

Quote (Levit)
Много Вы видели в том же Интернете сайтов русской православной церкви? Боюсь, что только надоевшие всем псевдо-разоблачения диакона Кураева, дошедшего до того, что объявил тезис о непорочном зачатии Богородицы измышлением папистов.
shock

Quote (Levit)
Алексий II … фигурирует рядом с государственными деятелями, благословляет президентов, запрещает налоговые идентификационные номера (над этим идиотизмом еще долго будут смеяться потомки) …
teehee

Есть желающие прокомментировать этот бред??? wacko

 
LevitДата: Пятница, 22.02.2008, 10:21 | Сообщение # 7
Коренной житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 264
Репутация: 0
Статус: Offline
Тут Евгений такая ситуация. Я (баптист) , Дмитрий Таевский (не верующий), Дмитрий (служитель церкви РПЦ) пытаемся вам сказать что православной России нет на этой планете, а вы (и о.Алексей из храма Гавриила) пытаетесь найти эту страну и все аргументы перевести в смех. и красивые смайлы

Добавлено (22.02.2008, 10:21)
---------------------------------------------
Евгений, посмотрите на с рану со стороны. какое ОПК, какие нарушения "наших традиционых православных обычаев"???


"... слово Твое есть истина." Иоан. 17:17
www.cpacenue.ucoz.ru
 
отец_ДимитрийДата: Пятница, 22.02.2008, 12:27 | Сообщение # 8
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Levit)
Тут Евгений такая ситуация. Я (баптист) , Дмитрий Таевский (не верующий), Дмитрий (служитель церкви РПЦ) пытаемся вам сказать что православной России нет на этой планете, а вы (и о.Алексей из храма Гавриила) пытаетесь найти эту страну и все аргументы перевести в смех. и красивые смайлы

Ну... Не совсем так. biggrin есть православная Россия... Но не в таком формате и не в таких масштабах, как это иногда рисуют.


Божье благословение!
 
ЕвгенийДата: Пятница, 22.02.2008, 12:36 | Сообщение # 9
Почетный пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 383
Репутация: 2
Статус: Offline
Роман, приветствую! smile
Quote (Levit)
Тут Евгений такая ситуация. Я (баптист), Дмитрий Таевский (не верующий), Дмитрий (служитель церкви РПЦ) пытаемся вам сказать что православной России нет на этой планете

А кто с этим спорит??? shock

Увы, на этой планете нет не только православной России, но нет и христианской. Нет, даже, религиозной России.
Но есть на этой планете страна (Россия), в которой есть христиане (православные, католики, протестанты и неопротестанты), мусульмане, буддисты, иудеи, кришнаиты, атеисты, язычники, СИ и т.д. А есть и те кому глубоко плевать на мировоззренческие вопросы.
Это очевидный факт и я что-то не припомню, чтобы я это оспаривал. dry

Весь вопрос в том, какой вывод предлагается сделать из этого?
(нюанс: Дмитрий Таевский утверждает не только и не столько это...)

Quote (Levit)
а вы (и о.Алексей из храма Гавриила) пытаетесь найти эту страну и все аргументы перевести в смех. и красивые смайлы

О каких аргументах речь?
Вы о той грязи, которую сочинил атеист Дмитрий Таевский, а Вы (баптист) выложил на форум??? surprised
Или о том бреде, который я процитировал и отметил смайликами? (растолкуйте мне, в чем, по мнению автора, провинился о. А.Кураев???)

Роман, вы подписываетесь под этой статьёй?

Если "да", то я готов её обсуждать (заочный же спор с некомпетентным атеистом мне не интересен).

Если "нет", то может быть Вы способны самостоятельно сформулировать свою мысль, а не тащить на христианский форум заборную писанину атеиста (в которой он опускается до личных выпадов, - разумеется, кому как не атеисту лучше знать, как должен выглядеть настоящий патриарх и как следует читать молитвы).

Сообщение отредактировал Евгений - Пятница, 22.02.2008, 12:40
 
LevitДата: Суббота, 23.02.2008, 00:24 | Сообщение # 10
Коренной житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 264
Репутация: 0
Статус: Offline
Евгений, я получил пару благодарственных писем. Я рад что люди могут анализировать и без нас. Давайте оставим словопрения. Пусть читают и делают выводы. Мы с вами это уже походу сделали smile

"... слово Твое есть истина." Иоан. 17:17
www.cpacenue.ucoz.ru
 
ЕвгенийДата: Суббота, 23.02.2008, 12:01 | Сообщение # 11
Почетный пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 383
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Levit)
Пусть читают и делают выводы. Мы с вами это уже походу сделали

Да, сделали...
Вот только выводы не утешительные.

Очень жаль, Рома, что Вы считаете допустимым размещать на христианском форуме подобные материалы, и при этом не собираетесь отвечать за "базар".
Может быть и на фильм "евангелие от Иуды" ссылочку кинете?

 
отец_ДимитрийДата: Суббота, 23.02.2008, 12:42 | Сообщение # 12
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Евгений)
Может быть и на фильм "евангелие от Иуды" ссылочку кинете?

biggrin
Согласно учению Кальвина о предопределении Иуда вовсе ни в чем не виноват... Поскольку Бог его Сам предопределил на погибель и именно Бог Сам ему уготовал такую роль. cool Так что виновником зла является Сам Бог, а вовсе не человек.
Потому Кальвин писал, что Бог Сам хочет одного человека спасти, а другого погубить...
Так что, Женя, с точки зрения баптизма, Иуду можно оправдать, и даже нужно оправдать, поскольку он нисколько не виновен в том, что Бог ему "назначил" предать Христа, и в том, что он повесился, поскольку Бог ему это "предопределил". И уж тем более Иуда тогда не виновен в страсти сребролюбия, поскольку именно Бог его таким, получается, и создал. cool
Замечу, что данные выводы спокойно можно сделать, малость полистав символическую книгу кальвинизма "Наставление в христианской вере", которая не раз редактировалась самим Кальвином и дополнялась и в последней редакции вышла в 1559 году, содержа в себе сумму всего догматического и церковного учения кальвинизма.
Так вот в данном "Наставлении" Кальвин утверждает: "Бог однажды в Своем вечном и неизменном совете решил, кого Он желает привести, а кого желает предать погибели". Далее читаем: "Когда спрашивают, почему Бог так делает, надо отвечать: потому, что Ему так угодно..." Просто потрясающий вывод. smile
Не так ли, братья из ЕХБ? Хотя это, и прочие моменты мы рассмотрим чуть позже в теме "Учение о спасении".


Божье благословение!

Сообщение отредактировал отец_Димитрий - Суббота, 23.02.2008, 12:50
 
LevitДата: Суббота, 23.02.2008, 20:00 | Сообщение # 13
Коренной житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 264
Репутация: 0
Статус: Offline
Дмитрий иерей, вас смотрю так Кальвин задел, что вы темой ошиблись smile Ржунемагу. (Только не пишите это же самое в теме о спасении. Смешно ей Богу человеку с вашим самом так себя на деньги людях показывать. Засмеют же ей Богу!)

"... слово Твое есть истина." Иоан. 17:17
www.cpacenue.ucoz.ru
 
отец_ДимитрийДата: Суббота, 23.02.2008, 23:26 | Сообщение # 14
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Levit)
Дмитрий иерей, вас смотрю так Кальвин задел, что вы темой ошиблисьРжунемагу. (Только не пишите это же самое в теме о спасении. Смешно ей Богу человеку с вашим самом так себя на деньги людях показывать. Засмеют же ей Богу!)

Не надо так волноваться, Роман. В теме о спасении я буду писать уже далеко не про Иуду. Тему о спасении. к сожалению, в данный момент в полной мере поддержать не могу, поскольку нахожусь, как ты знаешь, в больнице, потому достаточных источников под рукой не имею. А говорить там по пустякам - нет смысла, поскольку это одно из главных различий трех основных ветвей христианства.
А Кальвин меня в самом деле задел. Просто меня так поразило его мнение, что Бог является виновником зла в мире - что в этой теме не удержался. Поскольку моя христианская душа яро протестует против такого положения дел. cool


Божье благословение!
 
LevitДата: Среда, 27.02.2008, 10:13 | Сообщение # 15
Коренной житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 264
Репутация: 0
Статус: Offline
Бог не источник зла в мире. И Кальвин такого не писал. Зря я переживаю. Вы просто попутали книги smile

"... слово Твое есть истина." Иоан. 17:17
www.cpacenue.ucoz.ru
 
Форум церкви ЕХБ "Святой Троицы" » О духовном » Церковь » Иллюзия православия. (Россия. Православная ли?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Меню
Форма входа
Друзья сайта
Поиск
Наш опрос
Сколько времени в течение дня вы проводите в молитве?
Всего ответов: 78
Статистика
Сайт управляется системой uCoz