Одни христиане стараются изо всех сил, чтобы другие христиане не помогали наркозависимым и их семьям, а также алкоголикам, бомжам и сиротам. Одни христиане привлекают чиновников и милицию для того, чтобы молодежь ничего не узнала от других христиан о вреде наркотиков и иных пагубных привычек, которые часто приводят к физической смерти человека. Смерть других, таким образом, становится если не целью, то неизбежным итогом такой "священной борьбы". Это смерть средневековая – ради спасения души, но не своей, а другого человека. Только раньше сжигали на кострах, а теперь мучительно проводят человека через наркотический, алкогольный или социальный ад. Лишь бы "понаехавшие" еретики не донесли ненароком до одурманенного сознания больного человека свои кощунственные миссионерские идеи о "Боге живом". Вот она, инквизиция современного русского мира!
Все это звучит достаточно абсурдно, в особенности для жителей больших мегаполисов и недепрессивных регионов. Но такова правда – православные христиане часто выступают против того, чтобы другие христиане, протестантского исповедания, занимались реабилитацией, прежде всего, наркозависимых. Серьезность проблемы состоит в том, что стали множиться случаи открытого противодействия антинаркотическим лекциям, фестивалям и центрам, при том, что скрытое сопротивление – через звонки чиновникам - оказывалось всегда, но его было трудно зафиксировать.
Активисты РПЦ МП видят огромную опасность в том, что с помощью реабилитационных центров протестанты укрепляют свое влияние в российском обществе (что на самом деле соответствует истине). Пятидесятники и баптисты с евангелистами с начала 1990-х годов активно занимались социальным служением и помогали домам престарелых, детским домам, интернатам, больницам и школам. Изначально помощь состояла в основном в передаче социальным учреждениям гуманитарных грузов от единоверцев из-за рубежа. Однако усложнение правил получения гуманитарной помощи и ее оформления после 1999 года, которое стало чрезвычайно дорогим для большинства евангельских Церквей, отнюдь не положило конец социальной работе протестантов. Несмотря на то, что протестантские общины обвиняли в злоупотреблении гуманитарной помощью и "покупке верующих" за "жалкие подачки", без американских и европейских грузов Церкви не вымерли и не стали менее щедрыми. Социальное служение стало более осознанным, основанным на личной (порой самоотверженной) деятельности каждого члена общины в больнице, при усыновлении или патронате над сиротами, при шефстве через отделы социальной защиты над неимущими и престарелыми и т.д.
В одной из социальных сфер протестанты смогли стать практически монополистами – это работа по немедицинской реабилитации нарко- и алкозависимых. Сотни баптистско-евангельских и пятидесятнических центров такого рода действуют по всей России, хотя бы небольшой такой центр есть сейчас в каждом регионе страны. Многолетняя работа самых крупных таких центров признана Госнаркоконтролем РФ. Среди самых известных таких центров - центр "Новая Жизнь" во главе с Сергеем Матевосяном в Кингисеппском районе Ленинградской области, служение и центры "Исход" во главе с Сергеем Ощепковым, баптистские центры в различных областях и т.д. Антинаркотическая программа "Поезд в будущее", инициаторами и организаторами которой стали протестанты, была включена в федеральную целевую программу Госнаркоконтроля РФ. Уже во многих городах в разных уголках России прошла евангельская общепротестантская социальная акция "Ощути силу перемен" – яростное сопротивление епархии РПЦ МП она вызвала только в Архангельске.
Боязнь "нетрадиционных" конфессий вполне естественна для государственного служащего, однако антинаркотические акции протестантов встречают яростное сопротивление именно со стороны православных. И это не просто антисектантские выступления, а стремление довести дело до полного разгрома противника – изгнать иноверцев с земли русской любой ценой, хотя они такие же русские люди.
По инициативе местного православного священника в мае этого года в поселке Ревда Мурманской области была пресечена попытка открыть реабилитационный центр для наркозависимых и людей без определенного места жительства, несмотря на то, что и те, и другие в поселке и в области есть, и РПЦ МП ими особо не занимается. Во время публичных слушаний, прошедших 3 мая, было принято решение прекратить деятельность Заполярной христианской миссии милосердия христиан веры евангельской (пятидесятников). Отказ помогать наркозависимым и бомжам был выдан организаторами слушаний по причине их "борьбы за души наших детей". Причем реабилитационный центр закрыли под тем предлогом, что он занимается медицинской реабилитацией, хотя в рамках миссии принята всемирно известная система "12 шагов", предполагающая скорее психологическую работу и трудотерапию.
Произошедшее в поселке Ревда, наверное, можно списать на поспешность, вызванную безотчетным, почти суеверным, страхом перед инославием и невежеством. Однако в Республике Коми против двух реабилитационных центров, в поселках Месью и Иоссер, выступил "просвещенный" секретарь Сыктывкарской епархии РПЦ МП игумен Филипп (Филиппов). Он – врач по образованию, который совмещал одно время практику в поликлинике со служением священника. Игумен Филипп организует конференции для врачей, создал православное братство врачей и готовит различные околоцерковные медицинские проекты. Он же возглавляет сыктывкарское отделение Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Работа пятидесятнической церкви "Исход" по противодействию наркомании и алкоголизму вызвала возмущение у представителей Сыктывкарской епархии РПЦ МП, и именно епархия стала главным инициатором гонений на Фонд "Возрождение", который занимается социальной работой от имени протестантской церкви.
Еще в марте этого года в газете "Епархиальные вести" появилась провокационная и клеветническая заметка о том, что сотрудники Фонда "Возрождение" не лечат, а наоборот побуждают людей употреблять наркотики. 13 апреля 2007 года вышла оскорбительная для протестантов статья в газете "Красное Знамя" (Сыктывкар). В ней содержалось обращение секретаря Сыктывкарской епархии РПЦ МП игумена Филиппа к УФСБ по Республике Коми с просьбой "заняться" проповеднической деятельностью евангелиста из Англии Дэвида Хасавея и с предостережениями к гражданам, чтобы они опасались протестантских христианских Церквей.
На одном из республиканских совещаний по взаимодействию власти и религиозных объединений, на котором, от лица последних, присутствовал только представитель епархии РПЦ МП, игумен Филипп подал жалобу на имя главы Республики Коми Владимира Торлопова. В жалобе утверждалось, что Фонд "Возрождение" подлежит тщательной проверке, так как две "духовные дочери" игумена Филиппа - Мищенко и Попова - считают, что сотрудники Фонда якобы "учат молодежь колоться". В прокуратуре Республики главе Фонда пастору Виктору Дудину сообщили, что именно жалоба игумена Филиппа и неких его "учениц" повлекла за собой все проверки. С самим игуменом Филиппом, с его "ученицами" или с другими представителями епархии Виктор Дудин, по его словам, никогда не сталкивался.
В Тульской области казенное православие стало также оправданием для срыва молодежного фестиваля против наркотиков, организованного баптистами. Церковь евангельских христиан-баптистов "Воскресение" города Узловая (входит в Российский союз ЕХБ), тульская церковь ЕХБ, а также целый ряд других церквей и общественных организаций при участии Управления Госнаркоконтроля предполагали провести фестиваль христианской музыки "Слово" с 6 по 10 июня под девизом "Время верить, время жить". Разрешение на проведение фестиваля и установку палатки было получено от администрации города Узловая. Однако 6 июня фестиваль был сорван, а установленная палатка по требованию властей разобрана. По словам организатора фестиваля Алексея Афонина, городская администрация отозвала свое разрешение под давлением как из Управления ФСБ, так и из местного отделения партии "Единая Россия", о чем верующим сообщили некоторые представители правоохранительных органов. Священнослужители православной епархии отказались участвовать в антинаркотическом концерте, после чего чиновники, ссылаясь на православность государства (?!), закрыли мероприятие.
Возможно, все происходящее выглядело бы не так дико, если бы обосновывалось только религиозными соображениями – ведь евангельские верующие и правда читают отрывки из Библии во время социальных акций. В соответствии с протестантским мировоззрением, социальная поддержка человека бессмысленна без духовного слова, основанного на Библии. Однако для активистов РПЦ МП, для ксенофобски настроенных священников, "православных" чиновников и политиков важна и другая мотивация. Они "спасают государство", то есть свою тепленькую коррупционную систему, от иноверцев, они не дают размывать православие, которое, по их мнению, в конечном счете, только и должно "спасти" эту страну, то есть, опять-таки, эту их систему. Тысячи наркоманов, бомжей, пьяниц и беспризорных, живя в притонах и в коммуникационных колодцах, принадлежат к православной культуре, они - "православные по рождению". РПЦ МП молится о них. Зачем же протестанты хотят изменить их жизнь и оттянуть их смерть?
Христиан Калуги забросали камнями и записками с угрозами
Молитвенные дома протестантских церквей Калуги вечером 27 декабря подверглись массовому хорошо спланированному нападению представителей неизвестного молодежного движения, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Славянского правового центра. Дома молитвы пятидесятников и баптистов забросали бутылками, камнями и записками с угрозами, в церквях были разбиты окна, а прилегающая к зданиям территория забросана битым стеклом.
Экстремистская акция, как отметил в интервью пресс-службе СПЦ пастор калужской Церкви ХВЕ «Благодать» (входит в Российскую Церковь христиан веры евангельской) Владислав Юданов, была явно спланированной, так как почти одновременно бутылками забросали здания двух протестантских церквей. В Церковь «Благодать» 27 декабря около 22 ч сначала зашли подростки лет 15, которые осмотрели храм и церковные стенды, затем их попросили уйти, потому что дежурная закрывала церковь. В 23 ч дежурная услышала звон битых стекол и бутылок, который продолжался довольно долго, некоторые бутылки падали прямо на крышу. Дежурная не решилась выйти на улицу, а утром стало понятно, что это политическая акция с экстремистским уклоном, подчеркнул пастор Владислав Юданов. Соответственно, 28 декабря было написано заявление в милицию о случившемся погроме.
Здание Церковь евангельских христиан-баптистов (входит в Российский Союз ЕХБ), как заявил интервью пресс-службе СПЦ пресвитер калужской баптистской общины Валерий Пашковец, было не только забросано бутылками, но и было предположительно обстреляно из духового оружия. Утром 28 декабря представители церкви также вызвали милицию, на место приехали эксперты и составили протокол. Со слов сотрудников правоохранительных органов, по факту погромов будет возбуждено уголовное дело, которое также, возможно, подпадет под статью о возбуждении межрелигиозной розни и вражды. По словам пресвитера, раньше также были отдельные случаи, когда в здание кидали бутылки, но в адрес верующих не поступало явных угроз, как сейчас. В связи с этим лидеры протестантских церквей собираются также обратиться во все инстанции города и области, а также в областное Управление ФСБ с тем, чтобы придать этому делу широкий общественный резонанс.
И в случае погрома в Церкви «Благодать» и в баптистской церкви в бутылки были вложены одинаковые записки. Текст записок гласил:
«Неуважаемые секты, мы не рады здесь видеть вас, и просим убраться из нашего города. Если вы откажетесь, то мы вам поможем это сделать. Мы унижены и оскорблены вашим отношением к православной вере. Крест – не гирлянда и не рекламный щит вашей лжерелигии. Убирайтесь отсюда жалкие американские прислужники сатаны. Молитесь своему империалистическому богу – деньгам. И так будет с каждым».
В Церкви ХВЕ «Благодать на втором этаже молитвенного дома в бутылки нашли записку, содержание которой было немного другим. Там было написано следующее: «Счастливого Рождества!» и подпись: «Гражданская инициатива «Наши».
"НАШИ" были организованы православной церковью в подмосковье в 2007 году.
В Церкви ХВЕ «Благодать на втором этаже молитвенного дома в бутылки нашли записку, содержание которой было немного другим. Там было написано следующее: «Счастливого Рождества!» и подпись: «Гражданская инициатива «Наши».
"НАШИ" были организованы православной церковью в подмосковье в 2007 году.
Это уже прям "православный национализм".
Ага... А православный крест скоро придется на свастику менять? ТО что это были экстримисты - это понятно. То что они называют себя православными - не отрицается. Но то, что это благословение РПЦ - это уж меня простите. Такие "фронты" борьбы есть в каждой религии вообще. Посмотрим на ислам - и сразу все станет понятно.
Ответы: 1) Цель: - выяснить что об этом знают исключительно правосланые (в лице тебя, Дмитрия и Иры) - выявление причин создания такой организации 2) Причина: - недовольство поведением православных в этой сфере (т.е. антисектантская деятельность) - мне интересно отношение православных и протестантов
Quote Но то, что это благословение РПЦ - это уж меня простите. Однако так и есть. Или СМИ врут как обычно.
Врут? Да как ты мог такое подумать! Разве они когда-нибудь врали?
Не-е-е... Стой... Помнится, раньше они писали, что баптисты приносят в жертву детей… - Неужели врали.
А теперь серьёзно: Какая часть статьи о печальных событиях в Калуге, вселила в тебя уверенность, что преступные действия совершались с благословления РПЦ??? (Будь добр, приведи цитату).
Добавлено (04.02.2008, 15:22) --------------------------------------------- Прошу прощение. Не заметил этот твой пост.
Quote (-BAPTIST-)
Ответы: 1) Цель: - выяснить что об этом знают исключительно правосланые (в лице тебя, Дмитрия и Иры) - выявление причин создания такой организации 2) Причина: - недовольство поведением православных в этой сфере (т.е. антисектантская деятельность) - мне интересно отношение православных и протестантов
Спасибо, за ответы.
1) Об этом конкретном случае я ничего не знал. И об этой организации слышу впервые. По быстрому поискал в сети, но дополнительной информации не нашел. Т.о. про эту организацию ничего сказать не могу.
2) Мы с тобой живем в Белгороде. Давай говорить о том, что знаем сами (чтобы не нужно было задумываться о том сколько правды в сообщениях СМИ). Какие претензии у тебя есть к поведению православных нашей епархии?
Моё отношение к описываемым событиям в Калуге - сугубо отрицательное.
Какая часть статьи о печальных событиях в Калуге, вселила в тебя уверенность, что преступные действия совершались с благословления РПЦ???
Извиняюсь что так и не нашел третью (первую) статью в которой говорится о начале деятельности этой инициативы. Точнее там говорилось о большом представлении на центральной площади непомню какого-то подмосковного города. В спектакле осмеивались протестанские организации в целом, потом на сцену вышли представители местной православной церкви (не помню звание, вообщем один из главных), которые рассказали о вреде (интересно каком) так называемых сект (баптистов, пятидесятников, СИ, ...). По-моему уже участие и поддержка православными такого проекта является благословением.
Quote
Какие претензии у тебя есть к поведению православных нашей епархии?
Ни один проект который делало наше Белгородское братство не был разрешен. Мне не нравится закон о миссионерской деятельности. Три года мы устраиваем велопробеги по области и ни в одном нам не давали хорошее место проведения для мероприятий. Администрация всегда направляла к "батюшке", а батюшка как всегда не разрешал. Боялся... Тем более что в Белгородском законе есть противоречия конституции. Но это как ты знаешь не волновало местные власти: "Закон там, а мы здесь" Также меня не устроило введение уроков ОПК. Это было необдуманно и в спешке, непонятно какой. Тем более обязательно. Мы об этом уже говорили, что нужно было сначало подготовить преподавателей, возможно провести опросы и т.д. Еще меня не устраивает антипропаганда православными наших церквей прямо с "голубых экранов" и радио. Неоднократно выходили передачи в которых говорится о вреде наших общин и мерах осторожности при встрече с нами: "Не ходите туда, там такое творится".
Пример: в 2005 году проходил большой христтианский (протестанский) проект "Надежда есть". Со всей России только в Белгородской области его запретили.
Возможно ты просто с этим не сталкивался... поэтому мало знаешь. Для нас же православие является первой и главной "берлинской стеной".
Вобщем в первой статье все написано, и не надо было даже цепляться за Калугу (Кстати пастор той церкви мой хороший друг.) Это всего пример.
Возможно ты просто с этим не сталкивался... поэтому мало знаешь. Для нас же православие является первой и главной "берлинской стеной".
Да, возможно я не очень хорошо осведомлен...
Но как скажи должны относиться православные, к тем, кто проповедь христианства начал с утверждения, что православные – полу-язычники, фактически извратившие учения Иисуса Христа?
Интересно, если бы мы поменялись местами (т.е. у ваших руководителей были бы те же возможности, что сейчас есть у православных иереев), то вы бы стали разрешать нам (еретикам-язычникам, извратившим учение Господа) проводить аналогичные акции?
Вы считали, и считаете нас еретиками. Вы предъявляли, и продолжаете предъявлять нам обвинения у нарушении заповедей Божьих и извращеном толковании Писания. У вас были на это причины? Не вы первые начали? – Вполне допускаю.
Да, и православные о баптистах не лучшего мнения.
И что????
Можно вести разговор на уровне: «а он первый начал!». И долго выяснять кто же начал первым - Но что в этом хорошего? Можно вообще не разговаривать. – Но какой в этом прок?
Я за диалог. Но что мы (лично мы: ты, я, остальные участники форума) можем изменить?
Если мы не хотим (или не можем) изменить отношения друг к другу. То может быть, мы сможем изменить, хотя бы, средства с помощью которых мы утверждаем свою правоту (и не правоту оппонента).
Может быть, наши аргументы станут более приличествующими христианам? А?
Интересно, если бы мы поменялись местами (т.е. у ваших руководителей были бы те же возможности, что сейчас есть у православных иереев), то вы бы стали разрешать нам (еретикам-язычникам, извратившим учение Господа) проводить аналогичные акции?
Акции - да. ИМХО
Quote
Если мы не хотим (или не можем) изменить отношения друг к другу. То может быть, мы сможем изменить, хотя бы, средства с помощью которых мы утверждаем свою правоту (и не правоту оппонента).
Вводная: Предположим, что есть государство, в котором 80% населения считают себя протестантами (баптистами). Так уж исторически сложилось. Понятное дело, что большая их часть номинальные верующие. На то были объективные исторические причины.
И тут появляется группа людей (православных) которые говорят, что баптизм это фактически не христианство, и что только они и начнут евангельскую проповедь в этой стране. Вы же (баптисты) уверены, что православное вероучение содержит массу ошибок и заблуждений, нарушает заповеди Господа, и извращает своими толкованиями смысл Священного Писания.
Теперь задача: Православные приходят к гос.чиновнику по поводу акции, он отсылает их за согласованиемк баптистскому священноначалию (представь себя на его месте).
Очевидно, что акция православных может привлечь в их ряды номинальных баптистов и баптистов не утвердившихся в вере.
Вопросы: 1) Разрешил бы ты акцию? 2) Какие действия ты предпринял бы, чтобы баптисты не перешли от верного (баптистского) учения к мене верному (православному)????
Quote (-BAPTIST-)
Всмысле средства?
В том смысле, что, отстаивая своё вероучение не говорить не правды в адрес друг-друга.