Пятница, 17.05.2024, 14:42Приветствую Вас Гость

Церковь ЕХБ "Святой Троицы"

Христианская позиция к миру православия - Форум церкви ЕХБ "Святой Троицы"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум церкви ЕХБ "Святой Троицы" » О духовном » Практическая христианская жизнь » Христианская позиция к миру православия (анализ вероучения РПЦ)
Христианская позиция к миру православия
LevitДата: Понедельник, 03.03.2008, 10:47 | Сообщение # 1
Коренной житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 264
Репутация: 0
Статус: Offline
В последнее время на некоторых сайтах Церквей Евангельских Христиан – Баптистов стала прослеживаться линия сближения Баптистов и Русской Православной Церкви (РПЦ) по некоторым общим взглядам. Единый взгляд Православия и Баптистов на такие вещи как греховность однополых браков и сексуальной распущенности в обществе, воспитание детей в рамках христианской нравственности, порочность пьянства в России стал неким катализатором для организации ряда встреч руководства двух сторон. Автор данной статьи прокомментировал данные встречи, высказав своё личное мнение, заключающееся в том, что перед проведением подобных встреч Баптисты должны каким-то образом оценить вероучение РПЦ, взирая на учение Библии и сделать соответствующие выводы о его истинности.

Советую прочесть всю статью тут http://cpacenue.ucoz.ru/publ/12-1-0-60

Интересно что скажут православные?!


"... слово Твое есть истина." Иоан. 17:17
www.cpacenue.ucoz.ru
 
ЕвгенийДата: Вторник, 04.03.2008, 08:30 | Сообщение # 2
Почетный пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 383
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Levit)
Автор данной статьи прокомментировал данные встречи, высказав своё личное мнение, заключающееся в том, что перед проведением подобных встреч Баптисты должны каким-то образом оценить вероучение РПЦ, взирая на учение Библии и сделать соответствующие выводы о его истинности.
...
Интересно что скажут православные?!

Ещё до чтения статьи могу сказать следующее
Практически полностью согласен с этой мыслью.

И баптисты и православные должны узнать вероучение друг-друга (да и своё вероучение стоит узнать получше) и сделать соответствующие выводы.
Конечно хорошо, если такая работа будет проведена ещё до встречи, это бы сэкономило и время и нервы.
А в ходе встречи мы бы смогли уточнить и скорректировать свои понимания. И дальнейшие взаимоотношения строить, отталкиваясь от этого понимания, а не от вымыслов...

По поводу самой статьи отвечу чуть позже…

Добавлено (04.03.2008, 08:30)
---------------------------------------------
Статья ясно показывает, что для баптистов просто необходимо ознакомится с православным вероучением.
В противном случае грех лжесвидетельствования будет только усугубляться.

Цель автора статьи понятна. И я согласен, что не стоит без разбору брататься со всеми подряд.
Мне так же понятно желание разделить на "наших" и "внешних", но средства которые избрал автор оставляют желать лучшего...

В общем, статья на «3-»

 
-BAPTIST-Дата: Вторник, 04.03.2008, 17:06 | Сообщение # 3
Почетный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Репутация: 3
Статус: Offline
Вот бы такую статью только для православных. Чтобы они поняли что надо ознакомиться с баптистами, а то православные как никак на баптистов много налжесвидетельствовали. Даже до такого доходит, что уши вянут... sad
 
ЕвгенийДата: Вторник, 04.03.2008, 21:23 | Сообщение # 4
Почетный пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 383
Репутация: 2
Статус: Offline
Борис, приветствую! smile
Quote (-BAPTIST-)
Вот бы такую статью только для православных.

Боря, а ты статью-то прочел?
В предложенной Романом к ознакомлению статье есть как ошибочные, так и плохо аргументированные претензии к православному вероучению. Т.е. автор, как минимум, не компетентен в вопросах православного вероучения...

Quote (-BAPTIST-)
Чтобы они поняли что надо ознакомиться с баптистами, а то православные как никак на баптистов много налжесвидетельствовали.

1) Пожалуйста, приведи пример лжесвидетельствования, чтобы можно было понять о чем ты говоришь.

2) Боря, вынужден повторить просьбу, с которой я уже к тебе обращался. - Пожалуйста, укажи литературу с помощью которой я бы мог ознакомиться с баптистским вероучением (конкретно с вероучением ЕХБ).
А то у меня в очередной раз возникают сомнения, в данном случае по поводу вот этих рассуждений (см.ниже).
Что это? Ваше вероучение или отсебятина отдельно взятого баптиста?

Цитата из предложенной статьи:

Quote
...
Данное непонимание полного ничтожества человека пред Святым и Праведным Законом Божьим приводит к неправильному пониманию Бога как Судьи.

"Бог есть любовь и только любовь. Он неподвластен никаким чувствам: гневу, страданию, наказанию, мести и т.д.
... величайшее откровение Божие о том, что Бог есть любовь и только любовь, никак не принимается человеческим сознанием. По любви и только по любви, а не для «удовлетворения» так называемой Правде Божией, не для «выкупа» Бог послал и Сына Своего Единородного."
(Алексей Ильич ОСИПОВ. В ЧЕМ СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА «Православная беседа» № 4 за 1998 год)

Более четырехсот раз в Библии говорится о гневе Божьем. Бог - есть так же Бог - мститель за беззакония людей.

Слово Божье говорит, что мы были спасены Христом от гнева Божьего (см. 1Фесс.1:10; Рим.5:9). Христос назван жертвой умилостивления, т.е. жертвой для успокоения гневающегося на грешников Святого Бога.

Борис, скажи, баптисты в самом деле считают, что: жертва Христа изменила отношение Бога Отца к людям, Отец перестал гневаться и успокоился??? wacko

Или вы всё-таки верите, что Бог - неизменен.
Что Он - совершенен, праведен, свят, милосерден, справедлив и сострадателен.
Что "Бог есть любовь"!

Спаси Господи!

Сообщение отредактировал Евгений - Вторник, 04.03.2008, 21:48
 
-BAPTIST-Дата: Вторник, 04.03.2008, 21:57 | Сообщение # 5
Почетный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote
Пожалуйста, приведи пример лжесвидетельствования, чтобы можно было понять о чем ты говоришь.

О том что баптисты приносят в жертву людей или еще кого, о том что пастор спит ночь с молодой женой перед тем как муж на ней женится, о том что это американская вера... еще? smile

Quote
Борис, скажи, баптисты в самом деле считают, что: жертва Христа изменила отношение Бога Отца к людям

Конечно ДА. Об этом много в Библии написано, и не признавать это мы не можем.
1. Дух святой
2. Визуальный пример про занавесу в храме
3. Никаких жертв животных теперь нет
...

Можно новую тему начать. Только теперь ты сам создай и опиши свою (вашу) позицию.

 
LevitДата: Среда, 05.03.2008, 09:04 | Сообщение # 6
Коренной житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 264
Репутация: 0
Статус: Offline
Читаю типа, да баптисты да учите наше богословие. Поймете все. А вы?????

"... слово Твое есть истина." Иоан. 17:17
www.cpacenue.ucoz.ru
 
ЕвгенийДата: Среда, 05.03.2008, 10:03 | Сообщение # 7
Почетный пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 383
Репутация: 2
Статус: Offline
Борис, приветствую! smile
Quote (-BAPTIST-)
О том что баптисты приносят в жертву людей или еще кого, о том что пастор спит ночь с молодой женой перед тем как муж на ней женится, о том что это американская вера... еще?
Пока достаточно и этого.

1) Утверждение: «баптизм - американская вера», - ни к вероучению, ни к религиозной практике отношения не имеет. Поэтому о лжесвидетельстве в данном случае можно говорить с очень большой натяжкой, тем более, что практически вся более менее качественная баптистская богословская литература – англоязычная литература. (см. P.S.)

2) Теперь о жертвоприношениях и праве «первой ночи».
Боря, дай конкретные ссылки на конкретные высказывания.

Quote (-BAPTIST-)

Quote
Борис, скажи, баптисты в самом деле считают, что: жертва Христа изменила отношение Бога Отца к людям

Конечно ДА. Об этом много в Библии написано, и не признавать это мы не можем.

Боря, очень тебя прошу, уточни это у пастора!!!
Потому что, если я тебя правильно понял (см. P.P.S.), то мы с тобой верим в разного Бога.

Я же надеялся, что хотя бы здесь мы мыслим одинаково.
Эта надежда в т.ч. основывалась на том взаимопонимании и согласии, которое было достигнуто на совместных встречах, когда обсуждался вопрос о грехопадении. Мы пришли к согласию, что изменился не Бог, не Его отношение к человеку. Он – неизменно любит человека (Бог – есть любовь). Изменился человек, и в своем изменившемся состоянии он не мог продолжать оставаться в той же связи с Богом, в которой пребывал до грехопадения.
Как следствия из этого – понимание того, что Господь Иисус Христос своими: воплощением, жизнью, смертью и Воскресением исцелил человеческую природу от первородного греха, став Новым Адамом. А не менял отношение Бога Отца к людям.

Quote (-BAPTIST-)
Можно новую тему начать. Только теперь ты сам создай и опиши свою (вашу) позицию.
Согласен, нужна новая тема, но если честь её открытия ты делегируешь мне, то я сделаю это позже. wink

Спаси Господи!

P.S. Вот список литературы с Сайта церкви ЕХБ "Преображение", г. Киров (это тот сайт с которого взята статья):
ТЕОЛОГИЯ НОВОГО ЗАВЕТА (АВТОР: ДЖОРДЖ ЭЛДОН ЛЭДД)
ГЕРМЕНЕВТИКА (АВТОР: ГЕНРИ А. ВЕРКЛЕР)
ХРИСТОС - ОСВЯЩЕНИЕ НАШЕ (АВТОР: КАРГЕЛЬ И.В.)
ПУТЕШЕСТВИЕ ПИЛИГРИМА (АВТОР: ДЖОН БУНЬЯН)
ДОКТРИНА ПОКАЯНИЯ (АВТОР: ТОМАС ВАТСОН)
БИБЛЕЙСКИЙ СЕПАРАТИЗМ (АВТОР: ЭРНСТ ПИКЕРИНГ)
БИБЛЕЙСКАЯ РОЛЬ ЖЕНЩИН (АВТОР: ПЕГГИ КЛУБНИК)
ИСТОРИЯ ЕХБ С 1905 ПО 1944 ГОД (АВТОР: ИВАН П. ПЛЕТТ)

P.P.S.
Если я правильно тебя понял, то вы считаете, что:
- Бог любил людей;
- Адам и Ева съели запретный плод;
- Бог разгневался и наказал людей;
- Бог гневался и наказывал людей мно-о-ого лет.
- Бог (Сын) воплотился и принес себя в жертву Богу (Отцу). (здесь мне не совсем понятно Един бог гневался или не гневался…)
- Бог Отец умилостивился страданиями Бога Сына и простил людей.
- Бог опять любит людей

В итоге имеем:
Бог НЕ неизменен. Бог-Творец зависит от действия своего творения (Адам - съел, Бог - разгневался). shock

Борис, пожалуйста уточни этот вопрос с пастором или дай мне ссылку на соответствующую догматическую литературу ЕХБ!!!
ОЧЕНЬ ПРОШУ!!!

Добавлено (05.03.2008, 10:03)
---------------------------------------------
========================

Роман, приветствую! smile

Quote (Levit)
Читаю типа, да баптисты да учите наше богословие. Поймете все. А вы?????

huh
Поясните, пожалуйста, свою мысль.
 
-BAPTIST-Дата: Среда, 05.03.2008, 20:49 | Сообщение # 8
Почетный пользователь
Группа: Администраторы
Сообщений: 436
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote
Утверждение: «баптизм - американская вера», - ни к вероучению, ни к религиозной практике отношения не имеет.

А к чему же имеет? Разве не ложь говорить что баптисты - это американская вера? Русские баптисты образовались в России и Американцы никакого отношения к нам не имеют. Американские баптисты помогали нам в трудное время, и это нормально, в отличие от православных, которые только в 2007 году объединились. Хорошо когда дружат христиане одного учения из разных точек планеты.

Quote
Боря, дай конкретные ссылки на конкретные высказывания.

Женя ну какие ссылки?... Это мнение населения. Половина опрошенных скажет что баптисты приносят жертвы, и приравняют их к сектантам с искаженным значением этого слова (т.е. к сатанистам). А еще поставят вместе с СИ на один уровень.
Или ты хочешь сказать что надо начинать менять что-то с руководства православия?

Quote
Потому что, если я тебя правильно понял (см. P.P.S.), то мы с тобой верим в разного Бога.

Ну да ты меня поймал. Спасибо. Я снова непонятно выразил свои мысли.
Да конечно изменился не Бог, а Его отношение к людям. И всего этих изменений 2. Во время грехопадения и во время подвига Христа. Бог был открыт людям - потом Бог выгнал людей из Ада - после Бог снова дал возможность КАЖДОМУ лично общаться с Собой через Сына, т.е. каждый может стать священиком и входить в т.с. Святое Святых (Разорванная завеса во время распятия).

 
ЕвгенийДата: Среда, 05.03.2008, 22:31 | Сообщение # 9
Почетный пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 383
Репутация: 2
Статус: Offline
Борис, приветствую! smile
Quote (-BAPTIST-)
А к чему же имеет? Разве не ложь говорить что баптисты - это американская вера? Русские баптисты образовались в России и Американцы никакого отношения к нам не имеют. Американские баптисты помогали нам в трудное время, и это нормально, в отличие от православных, которые только в 2007 году объединились. Хорошо когда дружат христиане одного учения из разных точек планеты.

Имеет отношение к истории баптизма, и (в данном случае) не имеет отношения к оценке истинности баптистского вероучения. (ИМХО)

Кстати, ложь - намеренное искажение истины.
Т.е., если кто-то по ошибке или неведенью высказал неверное суждение, то это ещё не ложь.

Я пришел на этот форум, чтобы больше и лучше узнать баптизм. Но как мне это сделать, если на все мои просьбы порекомендовать мне соответствующую литературу я не получаю ответ? sad

Понятное дело, что я могу по каким-то вопросам иметь ошибочное суждение. Например я продолжаю сомневаться в том, что баптизм не американская вера.
(Если не американская, то какая? Русская? Тогда почему у русской веры нет вероучительной и догматической литературы на русском языке?)

Давай, что ли откроим тему: "Заблуждения православных по поводу баптизма", - где обсудим все заблуждения православных?

Quote (-BAPTIST-)
Женя ну какие ссылки?... Это мнение населения. Половина опрошенных скажет что баптисты приносят жертвы, и приравняют их к сектантам с искаженным значением этого слова (т.е. к сатанистам). А еще поставят вместе с СИ на один уровень.
Или ты хочешь сказать, что надо начинать менять что-то с руководства православия?

А сколько, среди этого населения, на самом деле православных христиан?
Хорошо еще если процентов 5-7. А остальное население и о православии таких небылиц расскажет, что "мама не горюй".
О жертвоприношениях я возможно, что-то и слышал, но это было ещё в советское время. А вот байку о праве "первой брачной ночи", как части баптистской традиции, я услышал впервые.

Я же говорю о той неверной, а порой лживой, информации, которая, публикуется в баптистских изданиях, относительно православия и религиозной практики христиан первых веков.
Примеры приводить?

Т.е. я хочу сказать, что нужно начинать с себя!!!
Если я перестану говорить неправду о баптизме, а ты перестанешь говорить не правду о православии - уже будет хорошо. Хорошо, и тебе, и мне, и окружающим.
Но для этого нужно общаться.

Quote (-BAPTIST-)
Ну да ты меня поймал. Спасибо. Я снова непонятно выразил свои мысли.
Да конечно изменился не Бог, а Его отношение к людям. И всего этих изменений 2. Во время грехопадения и во время подвига Христа. Бог был открыт людям - потом Бог выгнал людей из...

Ага... дел у меня других нету, только тебя ловить... dry
Как это изменил своё отношение к людям? Он перестал их любить? Твой Бог существует во времени или Он вневременен?
Боря, последние три вопроса - риторические. Давай отложим этот диалог, и продолжим его в соответствующей теме чуть позже. Хорошо?

Спаси Господи!

 
LevitДата: Среда, 05.03.2008, 23:13 | Сообщение # 10
Коренной житель форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 264
Репутация: 0
Статус: Offline
Даже не читаю до конца. Незнаю что там дальше пойдет но Евгений, вы просто прицепились к вопросу сатериологии. Напомню что автор статьи кальвинист (но не совсем) smile поэтому с ним и баптисты многие будут не согласны.

"... слово Твое есть истина." Иоан. 17:17
www.cpacenue.ucoz.ru
 
ЕвгенийДата: Четверг, 06.03.2008, 16:26 | Сообщение # 11
Почетный пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 383
Репутация: 2
Статус: Offline
Роман, приветствую! smile
Quote (Levit)
Даже не читаю до конца.

И не нужно. smile - Я Вам ответил во втором посте темы.
Остольное к теме не относится (так уж получилось, что в ходе диалога с Борисом обозначилась новая интересная тема).

Quote (Levit)
Напомню что автор статьи кальвинист...
Дык... Как это "напомню"? Вы об этом уже говорили?

Кстати, Вы сами согласны с автором статьи?

Спаси Господи.

 
DenДата: Среда, 26.10.2011, 10:30 | Сообщение # 12
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Баптисты это американская вера или …
Так, кто же такие баптисты и откуда они появились у нас, на Украине. Мне не раз доводилось слышать от людей, что баптисты это американская вера, что люди на Украине духовно безграмотные и абсолютно не знают, как правильно верить в Бога. И вот тогда к нам на помощь из-за границы приехали добрые миссионеры и научили нас правильно верить в Бога. Может эти слова и звучат немножко колко, но многие наши люди именно так себе это и представляют. Так, все-же, что это за вера? Откуда она появилась на Украине? Чтобы разобраться в этом вопросе нам нужно заглянуть в историю.
История – это уже интересно. Так уже ее, бедную, любят крутить и перекручивать в интерес себе. И, как правило, это можно заметить и в истории христианства. Многие христианские конфессии пытаются перевернуть историю так, чтобы показать именно себя особенно правильными, особенно истинными и говорят, что только, они берут свое начало от Христа и Его апостолов. Но давайте постараемся внимательно посмотреть на нашу историю. В 988 году Владимир Великий крестит Киевскую Русь и принимает христианство, но тогда христианство уже фактически было разделено на два лагеря. Хотя официально разделение на Римско-католическую церковь на Западе, с центром в Риме и Православную — на Востоке, с центром в Константинополе, происходит лишь в 1054 году, церковь уже была поделена. Владимир Великий идет не в Рим, к католикам, а в Константинополь, к православным, и приносит именно православие на нашу землю. Так начинается наша история христианства.
Как вы думаете, это хорошо, когда целый народ обращается в христианство? Когда церковь христианская становится государственной церковью? То, что народ оставляет своих идолов, оставляет язычество, принимает христианство, это хорошо. А то, что церковь становится государственной церковью, хорошо это или нет? Это очень интересный вопрос, правда ведь?
Давайте посмотрим на историю первых христиан. А именно обратимся в IV век после Р.Х. По сути, проблемы христианской церкви появились тогда, когда Константин принимает христианство, как государственную религию. Какие проблемы, например? В первые века у христиан не было иконопочитания, они не обращались за благодатью к мощам, не обращались ко кресту и не молились ему, не обращались в молитве за помощью к умершим святым. Так почему же такие проблемы пришли? Потому, что когда церковь стала государственной, она стала наполняться людьми, которые искали далеко не Бога, а что-то абсолютно другое. И, если император Константин принимает христианство, значит чтобы сделать карьеру, надо самим стать христианином. Если царь христианин, то и я христианин, это как было в СССР, ты должен был быть членом партии, чтобы продвигаться по службе. Если церковь имеет власть, то в церковь, естественно, придут люди власти. Если церковь это инструмент власти, то придя в эту церковь и став членом церкви, человек будет иметь эту власть. Интересная статистика: до принятия Константином христианства официально в Римской империи насчитывалось 10% христиан, а когда император принял христианство, в империи сразу стало 90% христиан. Потом Константин умирает и императором становится Юлиан Отступник. Почему отступник? Потому, что он опять обращается в язычество. И что происходит с этими процентами? Эти 80% опять становятся язычниками. Юлиан правил примерно 3 года. После него приходит следующий император – Иовиан, который опять принимает христианство. И опять эти 80% приходят снова в церковь. То же самое произошло у нас, в Киевской Руси, когда православная церковь стала государственной церковью, одним из институтов государственной власти. Так было всегда. И только в 1918 году, после революции, Ленин издает декрет, чтобы отделить церковь от государства.
Мы все понимаем, что религия это очень хороший метод управления человеком, потому, что если контролировать институт религии, то можно контролировать и учить людей, которые принадлежат к этой церкви, что правильно, а что не правильно, что белое, а что черное, кто прав, а кто не прав… И не даром сейчас в России, а именно в 2000 году, опять вернули государственный герб двуглавого орла, одна голова которого символизирует царя или правителя, а вторая – Русскую Православную Церковь. Сегодня посмотришь на патриарха Кирилла и посмотришь на премьер-министра Путина и на президента Медведева, послушаешь, как они говорят – одинаково, один тембр голоса, одинаковое построение речи, кажется, что эти три человека учились в одной школе. Путин не скрывает, что он бывший сотрудник КГБ, что он учился в школе КГБ, но где учился патриарх, не известно, возможно, там же. Но это мои личные наблюдения. Вы можете с этим не согласиться.
А как же Господь? Когда Он смотрит на все это, как Он реагирует? Конечно, в истории Господь никогда не соглашался и не согласиться с таким положением вещей. И всегда Господь найдет в такой церкви людей, которые будут против, которые будут искать живые отношения с Иисусом Христом, искать покаяния, искать духовной жизни. И, слава Богу, что такие люди всегда были. На западе, в католической церкви, один из представителей таких людей, конечно же – Мартин Лютер. Что он сделал? Реформацию католической церкви, от него начинается протестантизм, то есть протест против церкви, как института государственной власти. Но интересно то, что он произвел реформацию на западе, а как же у нас в Киевской Руси, а как же наша история, история нашего народа? Сегодня много пишется о том, что сделал Мартин Лютер, но у нас, в нашем народе, в православной церкви тоже были реформаторы, свои Мартины Лютеры, которые не соглашались, которых Господь также побуждал искать живых отношений с Ним. Именно об этих людях я хочу вспомнить, подчеркнуть их важную роль в нашей христианской истории. Именно они стали предтечами евангельскому пробуждению в XIX веке. И то, что мы с вами сегодня баптисты, здесь, у нас на Украине, это их большая заслуга. Но прежде чем о них писать, хочу вспомнить о двух легендарных личностях, таких как Кирилл и Мефодий, которые жили в IX веке, и которые были католическими миссионерами. Их заслуга в том, что они придумали кириллицу и потом перевели Евангелие на славянский язык. Католическая и православная церкви всегда запрещали читать людям Евангелие, и это понятно, потому, что когда человек читает слово Божие, он видит, что говорит Бог и что говорять свщенники и тогда открывается много обмана, теряется власть церкви. И что делают Кирилл и Мефодий? У нас, в Херсоне, они находять кости и обьявляют, что это кости какого-то христианского первомученика. С этой, как бы радосной вестью, они едут в Рим к Папе. Папа Римский берет своих кардиналов и идет на встречу к Кириллу и Мефодию и все это сопровождается торжественной церемонией. Они преподносят Папе эти кости и вместе с ними «подсовывают» переведенное ими Евангелие на славянский язик. И Папе ничего не оставалось делать, как благословить эти кости и перевод Евангелия. Если бы они так хитро не поступили их бы просто казнили. Таким образом, к нам попадает переведенное Слово Божье на славянский язик. И когда Владимир Великий крестил Русь, у нас уже было переведенное Слово Божие.
В летописях написано, что раньше Владимир Великий был страшным язычником, поклонялся идолам, приносил в жертвы людей, но уверовав во Христа, он сильно изменился, вплоть до того, что его начали называть Ясным Солнышком. О Ярославе Мудром написано, что он любил Евангелие, он создал первую большую библиотеку на Руси, написал первый свод христианских законов. Следующий князь Владимир Мономах, о котором написано, что он тоже любил Слово Божье, часто его цитировал и учил Слову Божьему людей, учил их молиться. С ним произошла интересная история, которая показывает, что Бог действительно изменил его сердце, что он был не просто религиозным человеком, а евангельским верующим.
Один из князей убивает его сына и, боясь мести, убегает. Реакция Владимира Мономаха интересная, он пишет ему письмо: «не бойся, возвращайся, я не буду тебе мстить за убийство сына, потому, что я боюсь Бога, теперь ты будешь моим сыном». Он поступает по евангелию, поступает как настоящий христианин, он прощает убийцу своего сына. После приходит беда на Русь, это монголо-татарское иго, которое продолжалось с 1237 года по 1480, почти 250 лет. И уже после этого, последующие правители и цари наши, научась от этого правления татар диктатуре, и как ни когда начинают использовать православную церковь в своих интересах. Интересна реакция Господа на это. Сразу в православной церкви начинается такое реформаторское движение, как стригольники. Об этом движение известно очень мало, только то, что они были против религиозной закостенелости, обмана священников, коррупции в церкви. Их убивали за то, что они об этом говорили. В истории было два их движения: первое в 1370 году, второе в 1425 году. В основном их топили, через 100 лет такая же смерть ждет реформаторов-анабаптистов в Европе. Слово анабаптисты значит дважды крещенный (ана – еще раз). Когда их топили, говорили: «вы хотите принять крещение, вот и принимайте»; к ногам привязывали груз, вывозили на реку и таким образом убивали. Мы сегодня можем спокойно читать Евангелие, а тога священники под страхом смерти не разрешали этого. Почему возникли анабаптисты, почему мы, баптисты крестимся в зрелом возрасте? Потому, что к нам попало Слово Божье, когда мы его читаем, в нем черным по белому написано, где Иисус Христос говорит идти, научить, а потом крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа. Писание нам говорит, что крещение это обещание Богу служить в доброй совести, а в Старом Завете сказано, что лучше не обещать, нежели обещать и не исполнить, потому, то Бог не благоволит к тем, кто обещает и не исполняет. В писании ясно видно, что крещение это сознательный выбор взрослого, уверовавшего во Христа человека, который понимает, что сделал для него Бог. Для меня крещение может быть иллюстрацией взаимоотношения парня и девушки. Когда парень встречает девушку, они влюбляются друг в друга и в знак их любви заключают союз. Так и крещение, человек встретил в жизни Христа, понял, что Он сделал для него на Голгофском кресте и после осознания этого и глубокого покаяния перед Богом, в знак любви и желая теперь всю свою жизнь прожить вместе со Христом, человек принимает этот союз, крещение.
В 1490 году чернец Захария, который был настоятелем Псковского монастыря, начинает целое движение, которое выражается в несогласии с тем, что происходило тогда в православной церкви. Сейчас это реформаторское движение у православных историков названо как ересь жидовствующих. Захарию обвиняли в том, что он был евреем и учил людей десяти заповедям, и говорили, что он учит жидовским заповедям. Оттуда и прозвание - ересь жидовствующих. На самом деле это была не ересь, а еще одно реформаторское движение в православной церкви. При чтении истории, мы должны иметь мудрость, потому, что история пишется людьми, и часто не всегда честными и объективными. И, как я писал в начале, ее очень любят крутить под себя. Это движение, есть одним из примеров такого перекручивания истории в удел себе. В результате Захария и его последователи были жестоко убиты.
Дальше в истории можно найти много мелких реформаторских движений в православной церкви, что приводит нас к одной интересной и важной дате. В 1653 году в православной церкви происходит раскол, откуда возникает такое движение, как старообрядчество. Официально про этот раскол православные историки пишут, что патриарх Никон и царь Алексей Михайлович провели реформу богослужебных книг. Это привело к спорным вопросам, например: как правильно писать имя Иисус: с одним «и» или с двумя; или как правильно крестится: двумя пальцами или тремя; сколько раз на литургии говорить «аллилуйя»: два раза или три, и т.п. Это официальная версия православной церкви. Но на самом деле если глубже изучать этот раскол, то можно увидеть, что старообрядцы были очень умными и образованными людьми, цветом интеллигенции того времени, многие из них имели свои фабрики и заводы. Вопрос раскола не в том, как правильно писать имя Иисус, а намного серьезней и глубже – вопрос несогласия с теми вещами, которые творились в православной церкви. Несогласия с использованием православной церкви, как религиозным инструментом власти, что и отразилось во время революции 1917 года, когда царь Николай ІІ не смог опереться на православную церковь потому, что не на кого было опираться. Весь свет православной церкви был истреблен во время раскола и во время последующего гонения на старообрядцев.
Почему нам интересно это движение старообрядцев и что оно нам дает? В этом движении было два движения: поповцы и беcпоповцы. Поповцы - это движение, которое принимало священников (попов), литургию, все, как в православной церкви. А беcпоповцы – люди, которые полностью отвергли власть священников (попов), литургию. Из второго движения беcпоповцев выходят духовные христиане, божьи люди, христоверы, хлысты, и все эти мелкие движения приходят к такому движению, как духоборы. Духоборы были очень интересными христианами, они селились вместе целыми селами, где пытались жить евангельским образом жизни. Эти села очень сильно отличались от других сел на Руси. Встречаясь друг с другом, они кланялись и при этом говорили: «кланяюсь не тебе, а Духу Святому, который живет в тебе». И больше никому не кланялись, даже царю, за что их сильно гнали и убивали.
Много раз на Руси пытались напечатать Слово Божье и дать его народу. Еще Петр І хотел напечатать Евангелие, но православная церковь на дала ему этого сделать. Потом Екатерина І хотела напечатать Слово Божье, но опять же православная церковь не дала ей этого сделать. И только Елизавета, в 1751 году, напечатала Слово Божье и дала народу. После этого от духоборов отделяется такое движение, как молокане. Они говорили, что все нужно сверять со Словом Божьим. Почему и название молокане – с места писания «возлюби чистое, словесное молоко». Молокане очень похожи на нас, баптистов, они до сих пор существуют, поют такие же песни, как и мы. Вот мы и подошли с вами к самому главному, ведь именно из молокан, вышли такие сильные христианские лидеры, «апостолы Павлы» XIX века, как Проханов, Воронин, Павлов, которые были у основания евангельского пробуждения во второй половине XIX века. Баптизм Украины и России – это не чуждая нам вера, которую привезли миссионеры из заграницы, а это вера наших предков, отцов и дедов, это наша история, которая начинается ещё от Владимира Великого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, стригольников, Захарии, духоборов, молокан и продолжается в наше время.
Еще коротко хочу сказать о баптистах Европы. Ведь Господь там, на Западе в католической Европе тоже делал свое пробуждение. В 1534 году от католической церкви отделяется англиканская церковь. Генрих VIII, король Великобритании, хотел жениться, хотя уже был женат, и, чтобы развестись со своей женой, обращается к Папе за разрешением на развод. Но Папа ему не разрешает, что приводит к конфликту с Римом и созданию новой церкви. Дальше в англиканской церкви происходит такое движение как пуритане (pure – чистый), это движение было направлено за чистоту самой англиканской церкви. Было два больших движения внутри самой церкви, а вот третье движение отделяется от англиканской церкви, переживает гонения, и, в 1612 году, в Лондоне организовывается первая баптистская церковь. И так начинают развиваться баптисты Европы. Что мы видим в результате? Два движения: баптисты Украины и России (не по названию, а по сути) и баптисты Европы. В конце XIX века они уже встречаются на наших землях, а именно, первое пробуждение было в Тифлисе (Тбилиси), второе на юге Украины, и третье в Санкт-Петербурге. Об этом великом Божьем чуде, евангельском пробуждении, середины XIX века конечно не напишешь коротко в этой статье. Это отдельная и очень большая тема, которая требует отдельного исследования. В конце хотел бы снова повториться, что если кто-то скажет, что баптисты это американская вера, или вера, которую нам завезли из заграницы иностранные миссионеры и нас, духовно безграмотных, научили правильно верить в Бога, не верьте. Евангельские христиане баптисты – это наша вера, вера наших предков, источник которой берет своё начало от крещения Киевской Руси. Да благословит нас всех Господь, Ему за всё слава.

Добавлено (26.10.2011, 10:30)
---------------------------------------------
Баптисты это американская вера или …
Так, кто же такие баптисты и откуда они появились у нас, на Украине. Мне не раз доводилось слышать от людей, что баптисты это американская вера, что люди на Украине духовно безграмотные и абсолютно не знают, как правильно верить в Бога. И вот тогда к нам на помощь из-за границы приехали добрые миссионеры и научили нас правильно верить в Бога. Может эти слова и звучат немножко колко, но многие наши люди именно так себе это и представляют. Так, все-же, что это за вера? Откуда она появилась на Украине? Чтобы разобраться в этом вопросе нам нужно заглянуть в историю.
История – это уже интересно. Так уже ее, бедную, любят крутить и перекручивать в интерес себе. И, как правило, это можно заметить и в истории христианства. Многие христианские конфессии пытаются перевернуть историю так, чтобы показать именно себя особенно правильными, особенно истинными и говорят, что только, они берут свое начало от Христа и Его апостолов. Но давайте постараемся внимательно посмотреть на нашу историю. В 988 году Владимир Великий крестит Киевскую Русь и принимает христианство, но тогда христианство уже фактически было разделено на два лагеря. Хотя официально разделение на Римско-католическую церковь на Западе, с центром в Риме и Православную — на Востоке, с центром в Константинополе, происходит лишь в 1054 году, церковь уже была поделена. Владимир Великий идет не в Рим, к католикам, а в Константинополь, к православным, и приносит именно православие на нашу землю. Так начинается наша история христианства.
Как вы думаете, это хорошо, когда целый народ обращается в христианство? Когда церковь христианская становится государственной церковью? То, что народ оставляет своих идолов, оставляет язычество, принимает христианство, это хорошо. А то, что церковь становится государственной церковью, хорошо это или нет? Это очень интересный вопрос, правда ведь?
Давайте посмотрим на историю первых христиан. А именно обратимся в IV век после Р.Х. По сути, проблемы христианской церкви появились тогда, когда Константин принимает христианство, как государственную религию. Какие проблемы, например? В первые века у христиан не было иконопочитания, они не обращались за благодатью к мощам, не обращались ко кресту и не молились ему, не обращались в молитве за помощью к умершим святым. Так почему же такие проблемы пришли? Потому, что когда церковь стала государственной, она стала наполняться людьми, которые искали далеко не Бога, а что-то абсолютно другое. И, если император Константин принимает христианство, значит чтобы сделать карьеру, надо самим стать христианином. Если царь христианин, то и я христианин, это как было в СССР, ты должен был быть членом партии, чтобы продвигаться по службе. Если церковь имеет власть, то в церковь, естественно, придут люди власти. Если церковь это инструмент власти, то придя в эту церковь и став членом церкви, человек будет иметь эту власть. Интересная статистика: до принятия Константином христианства официально в Римской империи насчитывалось 10% христиан, а когда император принял христианство, в империи сразу стало 90% христиан. Потом Константин умирает и императором становится Юлиан Отступник. Почему отступник? Потому, что он опять обращается в язычество. И что происходит с этими процентами? Эти 80% опять становятся язычниками. Юлиан правил примерно 3 года. После него приходит следующий император – Иовиан, который опять принимает христианство. И опять эти 80% приходят снова в церковь. То же самое произошло у нас, в Киевской Руси, когда православная церковь стала государственной церковью, одним из институтов государственной власти. Так было всегда. И только в 1918 году, после революции, Ленин издает декрет, чтобы отделить церковь от государства.
Мы все понимаем, что религия это очень хороший метод управления человеком, потому, что если контролировать институт религии, то можно контролировать и учить людей, которые принадлежат к этой церкви, что правильно, а что не правильно, что белое, а что черное, кто прав, а кто не прав… И не даром сейчас в России, а именно в 2000 году, опять вернули государственный герб двуглавого орла, одна голова которого символизирует царя или правителя, а вторая – Русскую Православную Церковь. Сегодня посмотришь на патриарха Кирилла и посмотришь на премьер-министра Путина и на президента Медведева, послушаешь, как они говорят – одинаково, один тембр голоса, одинаковое построение речи, кажется, что эти три человека учились в одной школе. Путин не скрывает, что он бывший сотрудник КГБ, что он учился в школе КГБ, но где учился патриарх, не известно, возможно, там же. Но это мои личные наблюдения. Вы можете с этим не согласиться.
А как же Господь? Когда Он смотрит на все это, как Он реагирует? Конечно, в истории Господь никогда не соглашался и не согласиться с таким положением вещей. И всегда Господь найдет в такой церкви людей, которые будут против, которые будут искать живые отношения с Иисусом Христом, искать покаяния, искать духовной жизни. И, слава Богу, что такие люди всегда были. На западе, в католической церкви, один из представителей таких людей, конечно же – Мартин Лютер. Что он сделал? Реформацию католической церкви, от него начинается протестантизм, то есть протест против церкви, как института государственной власти. Но интересно то, что он произвел реформацию на западе, а как же у нас в Киевской Руси, а как же наша история, история нашего народа? Сегодня много пишется о том, что сделал Мартин Лютер, но у нас, в нашем народе, в православной церкви тоже были реформаторы, свои Мартины Лютеры, которые не соглашались, которых Господь также побуждал искать живых отношений с Ним. Именно об этих людях я хочу вспомнить, подчеркнуть их важную роль в нашей христианской истории. Именно они стали предтечами евангельскому пробуждению в XIX веке. И то, что мы с вами сегодня баптисты, здесь, у нас на Украине, это их большая заслуга. Но прежде чем о них писать, хочу вспомнить о двух легендарных личностях, таких как Кирилл и Мефодий, которые жили в IX веке, и которые были католическими миссионерами. Их заслуга в том, что они придумали кириллицу и потом перевели Евангелие на славянский язык. Католическая и православная церкви всегда запрещали читать людям Евангелие, и это понятно, потому, что когда человек читает слово Божие, он видит, что говорит Бог и что говорять свщенники и тогда открывается много обмана, теряется власть церкви. И что делают Кирилл и Мефодий? У нас, в Херсоне, они находять кости и обьявляют, что это кости какого-то христианского первомученика. С этой, как бы радосной вестью, они едут в Рим к Папе. Папа Римский берет своих кардиналов и идет на встречу к Кириллу и Мефодию и все это сопровождается торжественной церемонией. Они преподносят Папе эти кости и вместе с ними «подсовывают» переведенное ими Евангелие на славянский язик. И Папе ничего не оставалось делать, как благословить эти кости и перевод Евангелия. Если бы они так хитро не поступили их бы просто казнили. Таким образом, к нам попадает переведенное Слово Божье на славянский язик. И когда Владимир Великий крестил Русь, у нас уже было переведенное Слово Божие.
В летописях написано, что раньше Владимир Великий был страшным язычником, поклонялся идолам, приносил в жертвы людей, но уверовав во Христа, он сильно изменился, вплоть до того, что его начали называть Ясным Солнышком. О Ярославе Мудром написано, что он любил Евангелие, он создал первую большую библиотеку на Руси, написал первый свод христианских законов. Следующий князь Владимир Мономах, о котором написано, что он тоже любил Слово Божье, часто его цитировал и учил Слову Божьему людей, учил их молиться. С ним произошла интересная история, которая показывает, что Бог действительно изменил его сердце, что он был не просто религиозным человеком, а евангельским верующим.
Один из князей убивает его сына и, боясь мести, убегает. Реакция Владимира Мономаха интересная, он пишет ему письмо: «не бойся, возвращайся, я не буду тебе мстить за убийство сына, потому, что я боюсь Бога, теперь ты будешь моим сыном». Он поступает по евангелию, поступает как настоящий христианин, он прощает убийцу своего сына. После приходит беда на Русь, это монголо-татарское иго, которое продолжалось с 1237 года по 1480, почти 250 лет. И уже после этого, последующие правители и цари наши, научась от этого правления татар диктатуре, и как ни когда начинают использовать православную церковь в своих интересах. Интересна реакция Господа на это. Сразу в православной церкви начинается такое реформаторское движение, как стригольники. Об этом движение известно очень мало, только то, что они были против религиозной закостенелости, обмана священников, коррупции в церкви. Их убивали за то, что они об этом говорили. В истории было два их движения: первое в 1370 году, второе в 1425 году. В основном их топили, через 100 лет такая же смерть ждет реформаторов-анабаптистов в Европе. Слово анабаптисты значит дважды крещенный (ана – еще раз). Когда их топили, говорили: «вы хотите принять крещение, вот и принимайте»; к ногам привязывали груз, вывозили на реку и таким образом убивали. Мы сегодня можем спокойно читать Евангелие, а тога священники под страхом смерти не разрешали этого. Почему возникли анабаптисты, почему мы, баптисты крестимся в зрелом возрасте? Потому, что к нам попало Слово Божье, когда мы его читаем, в нем черным по белому написано, где Иисус Христос говорит идти, научить, а потом крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа. Писание нам говорит, что крещение это обещание Богу служить в доброй совести, а в Старом Завете сказано, что лучше не обещать, нежели обещать и не исполнить, потому, то Бог не благоволит к тем, кто обещает и не исполняет. В писании ясно видно, что крещение это сознательный выбор взрослого, уверовавшего во Христа человека, который понимает, что сделал для него Бог. Для меня крещение может быть иллюстрацией взаимоотношения парня и девушки. Когда парень встречает девушку, они влюбляются друг в друга и в знак их любви заключают союз. Так и крещение, человек встретил в жизни Христа, понял, что Он сделал для него на Голгофском кресте и после осознания этого и глубокого покаяния перед Богом, в знак любви и желая теперь всю свою жизнь прожить вместе со Христом, человек принимает этот союз, крещение.
В 1490 году чернец Захария, который был настоятелем Псковского монастыря, начинает целое движение, которое выражается в несогласии с тем, что происходило тогда в православной церкви. Сейчас это реформаторское движение у православных историков названо как ересь жидовствующих. Захарию обвиняли в том, что он был евреем и учил людей десяти заповедям, и говорили, что он учит жидовским заповедям. Оттуда и прозвание - ересь жидовствующих. На самом деле это была не ересь, а еще одно реформаторское движение в православной церкви. При чтении истории, мы должны иметь мудрость, потому, что история пишется людьми, и часто не всегда честными и объективными. И, как я писал в начале, ее очень любят крутить под себя. Это движение, есть одним из примеров такого перекручивания истории в удел себе. В результате Захария и его последователи были жестоко убиты.
Дальше в истории можно найти много мелких реформаторских движений в православной церкви, что приводит нас к одной интересной и важной дате. В 1653 году в православной церкви происходит раскол, откуда возникает такое движение, как старообрядчество. Официально про этот раскол православные историки пишут, что патриарх Никон и царь Алексей Михайлович провели реформу богослужебных книг. Это привело к спорным вопросам, например: как правильно писать имя Иисус: с одним «и» или с двумя; или как правильно крестится: двумя пальцами или тремя; сколько раз на литургии говорить «аллилуйя»: два раза или три, и т.п. Это официальная версия православной церкви. Но на самом деле если глубже изучать этот раскол, то можно увидеть, что старообрядцы были очень умными и образованными людьми, цветом интеллигенции того времени, многие из них имели свои фабрики и заводы. Вопрос раскола не в том, как правильно писать имя Иисус, а намного серьезней и глубже – вопрос несогласия с теми вещами, которые творились в православной церкви. Несогласия с использованием православной церкви, как религиозным инструментом власти, что и отразилось во время революции 1917 года, когда царь Николай ІІ не смог опереться на православную церковь потому, что не на кого было опираться. Весь свет православной церкви был истреблен во время раскола и во время последующего гонения на старообрядцев.
Почему нам интересно это движение старообрядцев и что оно нам дает? В этом движении было два движения: поповцы и беcпоповцы. Поповцы - это движение, которое принимало священников (попов), литургию, все, как в православной церкви. А беcпоповцы – люди, которые полностью отвергли власть священников (попов), литургию. Из второго движения беcпоповцев выходят духовные христиане, божьи люди, христоверы, хлысты, и все эти мелкие движения приходят к такому движению, как духоборы. Духоборы были очень интересными христианами, они селились вместе целыми селами, где пытались жить евангельским образом жизни. Эти села очень сильно отличались от других сел на Руси. Встречаясь друг с другом, они кланялись и при этом говорили: «кланяюсь не тебе, а Духу Святому, который живет в тебе». И больше никому не кланялись, даже царю, за что их сильно гнали и убивали.
Много раз на Руси пытались напечатать Слово Божье и дать его народу. Еще Петр І хотел напечатать Евангелие, но православная церковь на дала ему этого сделать. Потом Екатерина І хотела напечатать Слово Божье, но опять же православная церковь не дала ей этого сделать. И только Елизавета, в 1751 году, напечатала Слово Божье и дала народу. После этого от духоборов отделяется такое движение, как молокане. Они говорили, что все нужно сверять со Словом Божьим. Почему и название молокане – с места писания «возлюби чистое, словесное молоко». Молокане очень похожи на нас, баптистов, они до сих пор существуют, поют такие же песни, как и мы. Вот мы и подошли с вами к самому главному, ведь именно из молокан, вышли такие сильные христианские лидеры, «апостолы Павлы» XIX века, как Проханов, Воронин, Павлов, которые были у основания евангельского пробуждения во второй половине XIX века. Баптизм Украины и России – это не чуждая нам вера, которую привезли миссионеры из заграницы, а это вера наших предков, отцов и дедов, это наша история, которая начинается ещё от Владимира Великого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, стригольников, Захарии, духоборов, молокан и продолжается в наше время.
Еще коротко хочу сказать о баптистах Европы. Ведь Господь там, на Западе в католической Европе тоже делал свое пробуждение. В 1534 году от католической церкви отделяется англиканская церковь. Генрих VIII, король Великобритании, хотел жениться, хотя уже был женат, и, чтобы развестись со своей женой, обращается к Папе за разрешением на развод. Но Папа ему не разрешает, что приводит к конфликту с Римом и созданию новой церкви. Дальше в англиканской церкви происходит такое движение как пуритане (pure – чистый), это движение было направлено за чистоту самой англиканской церкви. Было два больших движения внутри самой церкви, а вот третье движение отделяется от англиканской церкви, переживает гонения, и, в 1612 году, в Лондоне организовывается первая баптистская церковь. И так начинают развиваться баптисты Европы. Что мы видим в результате? Два движения: баптисты Украины и России (не по названию, а по сути) и баптисты Европы. В конце XIX века они уже встречаются на наших землях, а именно, первое пробуждение было в Тифлисе (Тбилиси), второе на юге Украины, и третье в Санкт-Петербурге. Об этом великом Божьем чуде, евангельском пробуждении, середины XIX века конечно не напишешь коротко в этой статье. Это отдельная и очень большая тема, которая требует отдельного исследования. В конце хотел бы снова повториться, что если кто-то скажет, что баптисты это американская вера, или вера, которую нам завезли из заграницы иностранные миссионеры и нас, духовно безграмотных, научили правильно верить в Бога, не верьте. Евангельские христиане баптисты – это наша вера, вера наших предков, источник которой берет своё начало от крещения Киевской Руси. Да благословит нас всех Господь, Ему за всё слава.

 
Форум церкви ЕХБ "Святой Троицы" » О духовном » Практическая христианская жизнь » Христианская позиция к миру православия (анализ вероучения РПЦ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Меню
Форма входа
Друзья сайта
Поиск
Наш опрос
Сколько времени в течение дня вы проводите в молитве?
Всего ответов: 78
Статистика
Сайт управляется системой uCoz